План работы МО биологии, химии, географии, истории и обществознания на 2020-2021 уч.год

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Буйнакская средняя школа-интернат №3»
«СОГЛАСОВАНО»
Зам. дир. по УВР
Ханмагомедова Х.М.
«

&

'

2020г.

ПЛАН РАБОТЫ ШМО
ИСТОРИИ И ОБЩБСТВОЗНАНИЯ

РУК.МО Гаджиева Зумруд Саидовна

П ЛАН
РА БО Т Ы Ш М О У Ч И Т Е Л Е Й Х И М И И ,БИОЛОГИИ, ЕСТЕСТВО ЗН АНИ Я,, ГЕОГРАФ ИИ,ИСТОРИИ
Н А 2020 -2021 У Ч Е БН Ы Й ГОД.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ШМО: «ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЦЕЛЯХ
ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРЕДМЕТАМ ЕСТЕСТВЕННОГО ЦИКЛА В УСЛОВИЯХ ФГОС»

ЦЕЛИ:
1. Изучать и активно использовать инновационные технологии, пользоваться Интернет-ресурсами в учебно-воспитательном процессе с
целью развития личности учащихся, их творческих и интеллектуальных способностей, а также улучшения качества обученности.
2. Совершенствовать качество преподавания предметов естественного цикла путем внедрения современных образовательных технологий.
3. Продолжать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через
индивидуальные задания, совершенствовать внеурочную деятельность согласно ФГОС.
4. Повысить уровень подготовки учащихся к ОГЭ по предметам естественного цикла через внедрение современных образовательных
технологий.
ЗАДАЧИ ШМО:
1. Повышение методического уровня обучения естественным дисциплинам. Совершенствование качества современного урока как основного
звена учебного процесса на основе внедрения современных инновационных технологий.
2. Повышение уровня научно-теоретической, методической и психолого-педагогической подготовки учителей, их коммуникативной культуры.
Создание мотивационных условий для повышения учителями МО квалификационных катег орий и участие в творческих конкурсах.
3. Повышать эффективность деятельности членов методического объединения по созданию оптимальных условий для получения школьниками
качественного основного и дополнительного образования при сохранении их здоровья.
4. Повышение качества знаний учащихся по предметам и создание научной базы знаний у учащихся выпускных классов для успешной сдачи
ОГЭ по предметам естественного цикла.
5. Использовать возможности уроков химии, биологии и географии для развития в каждом учащемся патриотических, гражданских,
нравственных чувств на основе концепции воспитательной работы школы.
6. Повышение уровня педагогического мастерства учителей, уровня их компетенций в области предмета и методик в рамках введения ФГОС
ООО.
7. Активизация самообразовательной деятельности учителя.
8. Развитие личности, способностей у обучающихся, формирование интереса к предметам естественного цикла через применение активных
форм организации урочной и внеурочной деятельности.
Продолжить работ}' по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:
• Выступления на методических советах;
« Выступления на педагогических советах;

4. Изучение и внедрение передового педагогического опыта.
5. Подготовка кабинетов к новому учебному году.

ЗАДАЧИ НА НОВЫЙ 2020 - 2021 УЧ.ГОД.
6.ПРОДОЛЖИТЬ РАБОТУ ПО ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ПО ПРОБЛЕМАМ:

- проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у школьников системы ключевых компетенций;
- произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС;
- внедрить в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся:
технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию
проблемного обучения, ТРКМ, метод проектов, метод самостоятельной работы
-освоить технологию создания компетентностно -ориентированных заданий;
-совершенствовать формы работы с одаренными учащимися;
-осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся;
- подведение учащихся 5 - 9 классов к ВПР по предметам.

2.ПРОДОЛЖИТБ РАБОТУ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЕЙ,
ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ ПОСРЕДСТВОМ:
®
»
®
®
®
«
»
®
®
*

Выступления на методических советах;
Выступления на педагогических советах;
Работы по теме самообразования;
Творческими отчетами;
Публикациями в периодической печати;
Открытыми уроками на РМО;
Открытыми уроками для учителей-иредметников;
Проведением недели естественно-математического цикла;
Обу чением на курсах повышения квалификации;
Участием в конкурсах педагогического мастерства;

3.ИЗУЧАТЬ И ВНЕДРЯТЬ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОТЫ ШМО
1. ПОВЫШЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО УРОВНЯ
1. Работа с нормативными документами
2. Работа над единой методической темой «Современные информационные технологии обучения в работе учителя - залог успешного перехода
на новые ФГОС»
3. Повышение квалификации педагогов.
4. Выявление, изучение и обобщение передового педагогического опыта
5. Работа с интеллектуально одаренными детьми (олимпиады, конкурсы)
6. Психологическое сопровождение субъектов образовательного процесса
7. Информационная деятельность
8. Аналитическая деятельность?). Повысить свою квалификацию, обучаясь в различных очных и дистанционных курсах по повышению
квалификации учителей.

2, ПОВЫШЕНИЕ УСПЕВАЕМОСТИ И КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ПО ПРЕДМЕТУ

1. Добиваться усвоения знаний и навыков по предмету в соответствии с требованиями государственных стандартов образования.
2. Применять современные, инновационные методы обучения.
3. Вести целенаправленную работу по ликвидации пробелов знаний учащихся.
4. Обращать особое внимание на мотивацию деятельности ученика на уроке.
5. Создать комфортные условия работы для всех учащихся на уроках.
6. Дополнительные занятия использовать для расширенного изучения отдельных вопросов
7. Практиковать разноуровневые контрольные работы, тесты с учетом уровня подготовленности учащихся.
8. Изучать и внедрять новые технологии обучения.
9..Продолжить внедрять здоровьесберегающие технологии в УВП.
I (Шести целенаправленную работу среди учащихся по подготовке и успешной сдачи ОГЭ.

3. РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
1. Выявление одаренных детей но результатам творческих заданий по предмету, олимпиадам.
2. Организация индивидуальных занятий с одаренными детьми, привлечение их к участию в научно-практических конференциях.
3. Обучение учащихся работе с научной литературой, со справочниками по предмету; использованию Интернета для получения
дополнительного материала.
4. Подготовка и участие в конкурсах, очных и заочных олимпиадах по предмету.
5. Способствовать творческому росту ученика, создавая комфортные условия для развития его личности.
4. Внеклассная работа
1. Подготовка и проведение предметной недели .
2. Проведение школьной олимпиады
3. Подготовить учащихся к участию в различных олимпиадах и конкурсах но предмету.
5. Совершенствование работы учителя:
6.
Повседневная работа учителя по самообразованию.

Н аправления деятельности:
•
•

Продолжить работу но совершенствованию уровня компетенций педагогов по повышению качества знаний обучающихся.
Активизировать работу по формированию устойчивой учебной мотивации путем оптимального использования
современных педагогических технологий. Сохранить качество образования обучающихся на уровне
« Совершенствовать нредирофильное и профильное обучение, продолжить обучение обучающихся но «индивидуальному учебному
плану».
• Активизировать деятельность педагогов к участию в проектно-исследовательской деятельности обучающихся.
• Формирование умения учиться;
• Выявление пробелов в знаниях, навыках;
• Проверка условия теории;
• Умение решать ключевые задачи;
• Обучение решению сложных задач;
• Опыт работы с дополнительной литературой;

ПЛАН РАБОТЫ ШМО УЧИТЕЛЕЙ ХИМИИ, БИОЛОГИИ, ГЕОГРАФИИ,
ИСТОРИИ , ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД.
№

Содержание

Ответственные
Заседание №1 (август)

1.

2.
3.
4.

Анализ работы за 2019-2020 учебный год
Утверждение плана работы МО на 2020 - 2021 учебный год
Утверждение рабочих программ по предметам
Итоги ОГЭ за прошлый учебный год

Руководитель ШМО
Гаджиева З.С.

Заседание №2 (ноябрь- декабрь)
1.

2.
3.
4.

Итоги школьных предметных олимпиад

Руководитель ШМО

Отчет по работе над темами по самообразованию учителей
Отчёт учителей о реализации планов работы по подготовке Учителя предметники
обучающихся к ОГЭ.
«Межпредметный подход при изучении биологии».
Учитель биологии
1

* 5■

V.:

rV

“г".' .

. •*|.1 ‘'■.•

£,]к-‘
. . ..сУ

Заседание №3 (февраль-март)
1.
2.

Обсуждение подготовки учащихся 9 классов по предметам
по выбору. Результаты тренировочных и диагностических Учителя предметники
работ учащихся 9 классов по предметам по выбору.
Планирование самообразовательной деятельности
У чителя предметники

3.

Анализ результатов районных и республиканских олимпиад

4.

«Активизация мыслительной деятельности на уроках и во Учителя предметники
внеурочное время. Работа с одаренными детьми». Круглый

Руководитель ШМО

стол.

Заседание №4 (май)
1.
о

jL , ,

3.
4.

Анализ уровня базовой подготовки учащихся по итогам Учителя предметники
промежуточной аттестации по предметам. Анализ результатов
пробных ОГЭ .
Обсуждение итогов участия членов МО в мероприятиях
разного уровня.
Презентации опыта работы педагогов за учебный год Учителя предметники
(успехи, достижения, перспективы).
Руководитель МО
Планирование работы МО на 2021-2022 учебный год

.

f-

.

• ,

Т''

,

v;i

,

г

,

•.

V"

•»._

r•

’■

>}\

' •

у

•(

;

; ' ..(•••

РАБОТА МЕЖДУ ЗАСЕДАНИЯМИ.
№

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

Составление и утверждение рабочих программ
по предметам, кружковых занятий и
элективных курсов на новый учебный год.

Сентябрь
Октябрь

Учителя предметники

->

Исследовательская работа: планирование и
выбор тем.
Планирование сроков аттестации для
аттестуемых учителей.

Октябрь

Учителя предметники

Сентябрь

Администрация
Экспертная группа

4.

Проведение школьного этапа
Всероссийской олимпиады по предметам.

Октябрь

Администрация учителя

5.

Работа с сильными учениками, подготовка их к
муниципальному этапу олимпиады по
предметам
Консультации по подготовке выпускников к

Ноябрь-Декабрь

Учителя

В течении учебного года

Учителя - предметники

Итоговые контрольные работы по предметам за
триместры и за полугодия.

Ноябрь
Декабрь

Администрация
Учителя
Рук.МО

ПХ
'Л

3.

6.

огэ.

7.

.

?

г

8.

Тестирование по предметам для учащихся 5-9-х В течении учебного года
классов
ВГ1Р по предметам 5-9 классы.
апрель

По графику7

9.

Научно-исследовательская работа учителя и
ученика. Участие на конкурсах.

В течении учебного года

Учителя

10.

Составление трафика проведения экологических
мероприятий.

апрель

Администрация учителя

11.

Работа со слабоуспевающими обучающимися.

В течении учебного года

Учителя

12.

Открытые уроки учителей.

В течении учебного года

Учителя-предметники

13.

Планирование и проведение мероприятий по экологии

апрель

Учителя

14.

Подготовка выпускников к ОГЭ.

Январь-май

Учителя

t

с.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».