ГКОУРД «БСШИ №3» УТВЕРЖДАЮ ГКОУ РД средняя нат №3» . Гасанов План работы методического объединения классных руководителей на 2020-2021 учебный год Руководитель МО: Алипашаева Н.А. СПИСОК КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ (2020-2021 учебный год) Образование 1 «А» Кол-во детей 22 Мирзаева Индира Магомедовна 1 «Б» 21 Высшее 3 Магомедома Мукминат Садудиновна 1«В» 17 Ср.спец. 4 Садыкова Джарият Г амзатовна 2 «А» 23 Ср.спец. 5 Омарова Сабрина Гасановна 2 «Б» 22 Высшее 6 Насрудинова Камила Натиповна 2 «В» 21 Высшее 7 Кураева Майсарат Джамбулатовна 3 «А» 21 Ср.спец. 8 Шахвердиева Саида Г асановна 3 «Б» 22 Ср.спец. 9 Мусаева Патимат Джамалудиновна 3 «В» 22 Ср.спец. 10 Омарова Зулейха Идрисовна 4 «А» 22 Высшее 11 Шайманова Раисат Абакаровна 4 «Б» 20 Высшее 12 Магомедова Узлипат Магомедовна 4 «В» 20 Ср.спец. 13 Асанова Рашида Айдеровна 5 «А» 20 Высшее 14 Арапханова Заира Абдуразаковна 5 «Б» 22 Высшее 15 Магомеднабиева Жавгарат Наж-вна 5 «В» 20 Высшее 16 Джалилова Альбина Ильмутдиновна 6 «А» 20 Высшее 17 Хасанханова Залина Загировна 6 «Б» 21 Высшее 18 Абсаматова У масалимат Гаджиевна 6 «В» 20 Высшее 19 Г аджиева Зумрут Саидовна 7 «А» 25 Высшее 20 Устарханова Патимат Устархановна 7 «Б» 21 Ср.спец. 21 Алипашаева Наира Абдулбасировна 8 «А» 16 Высшее 22 Акаева Фатима Магомедовна 8 «Б» 20 Высшее 23 Алиев Али Магомедович 8 «В» 17 Высшее 24 Магомедова Асият Г аджимурадовна 9 «А» 14 Высшее 25 Алиева Халимат Зайналовна 9 «Б» 20 Высшее № Ф ИО Класс 1 Зиявутдинова Гигили Насрулаевна 2 Высшее Цели и задачи МО классных ______руководителей______ Методическая тема: «Создание оптимальных педагогических условий для развития и воспитания компетентного гражданина России» Цель: Повышение качества и эффективности системы воспитания, совершенствование форм и методов воспитания в школе посредством повышения компетентности и профессионального мастерства классных руководителей. Задачи: ^ Повышать теоретический, научно-методический уровень подготовки классных руководителей по вопросам совершенствования нравственных качеств личности. ^ Изучать, обобщать и использовать на практике педагогический опыт классных руководителей. ^ Обеспечивать выполнение программы по внедрению здоровьесберегающих технологий в систему воспитательной работы. ^ Создавать оптимальные условия для развития творческой личности каждого учащегося в различных видах деятельности сообразно его способностям, интересам, возможностям, а так же потребностям общества. >" Развивать такие качеств личности, как предприимчивость, самостоятельность, деловитость, ответственность, гражданственности, инициативность, стремление к честности и порядочности. ^ Содействовать воспитанию высокоразвитой духовно-нравственной личности. ^ Вооружать классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм работы с одарёнными детьми. Основные направления работы в 2020 - 2021 учебном году: ^ Духовно-нравственное ^ Гражданско - патриотическое ^ Социальное. ^ Трудовое ^ Эстетическое ^ Воспитание здорового образа жизни г* Правовое воспитание ^ Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних Предполагаемый результат; Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности обучающихся. Ожидаемые результаты работы: рост качества воспитанности обучающихся; создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД. Ф ункции МО классных руководителей: 1. Методическая 2. Организационно-координационная 3. Инновационная 4. Планирование и анализ. > организует коллективное планирование и коллективный анализ жизнедеятельности классных коллективов; > координирует воспитательную деятельность классных коллективов и организует их взаимодействие в педагогическом процессе; > вырабатывает и регулярно корректирует принципы воспитания и социализации учащихся; > организует изучение и освоение классными руководителями современных технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы; > обсуждает социально-педагогические программы передового педагогического опыта работы классного руководителя, материалы аттестации классных руководителей; > оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей. Принципы построения воспитательной работы. 1.Принцип открытости. 2. Принцип привлекательности будущего дела. 3. Принцип деятельности. 4. Принцип свободы участия. 5. Принцип обратной связи. 6. Принцип сотворчества. 7. Принцип успешности. В течение года: 1. Создание банка интересных педагогических идей. 2. Работа по созданию учебно-методического комплекса. 3. Создание банка данных по изучению уровня воспитанности. 4. Обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности. 5. Проведение классными руководителями открытых мероприятий. Основные формы работы: - совещания, семинары, круглые столы, планёрки; - творческие отчёты классных руководителей; - открытые классные часы и мероприятия; - доклады, сообщения, презентации; - изучение и обсуждение документов и передового педагогического опыта Работа с нормативными документами: 1. Положение о классном руководителе. Должностная инструкция. 2. Планы воспитательной работы. 3. Методические рекомендации журнала «Классный руководитель». 4. Документация классного руководителя. 5. Современные педагогические диагностики. МО классных руководителей соблюдает: 1. Конвенцию о Правах ребёнка 2. Конституцию РФ и Законы РФ 3. Указы Президента РФ 4. Решения Правительства РФ 5. Устав школы. Портфель классного руководителя: 1. План воспитательной работы 2. Диагностические материалы 3. Протоколы родительских собраний 4. Методические материалы 5. Копилка воспитательных мероприятий Организация работы МО классных руководителей. 1. План работы МО утверждается сроком на один учебный год на заседании объединения (в случае необходимости в него могут быть внесены коррективы). 2. План МО классных руководителей является частью годового плана работы школы. 3. Заседание МО проводится 4-5 раз в учебном году. 4. Заседания МО протоколируются (указываются вопросы, обсуждаемые МО, решения и рекомендации). 5. Доклады, сообщения, сделанные на заседаниях МО, конспекты разработок воспитательных мероприятий сдаются в его методическую "копилку". 6. В конце учебного года анализ деятельности МО представляется администрации школы. Методическая работа с классными руководителями Взаимопосещение внеклассных мероприятий, учебных занятий (наблюдение воспитательных аспектов). Методические оперативные совещания классных руководителей. Диагностика развития классных коллективов, развития ученического самоуправления. Диагностика уровня воспитанности Деятельность классного руководителя по изучению развития личности в классном коллективе. Обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности. Обобщение передового педагогического опыта классных руководителей. руководитель МО В течение года Руководитель Еженедель МО, но классные руководители Классные Октябрь руководители, апрель руководитель МО Классные руководители Классные руководители Октябрь апрель В течение года Заведующая школьной библиотекой, руководитель ЗД по ВР, руководитель МО В течение года В течение года Консультации для классных руководителей 1. Система работы классного руководителя. Назначение и функции классного руководителя. 3. Документация классного руководителя. 4. Технология планирования воспитательной работы руководитель МО Сентябрь, октябрь 1. Содержание деятельности классного руководителя. 2. Система воспитания в классе. 3. Методика проведения творческих дел в классе. руководитель МО Ноябрь, декабрь 1. Технологии проведения и подготовки родительских собраний. 2. Работа с активом класса. 3. Индивидуальная работа с трудными учащимися. ЗД по ВР, руководитель МО 1. Педагогический анализ воспитательного мероприятия 2. Создание воспитательной системы в классе. 3. Диагностика воспитанности классного коллектива. 1. Учимся анализировать работу за год. Требования к написанию анализа ВР. 2. Система организации летнего отдыха учащихся. Январь, февраль Март, апрель руководитель МО май Г рафик проведения открытых классных часов и внеклассных мероприятий № Н азв ан и е м ероп ри яти я С рок проведения 1 Кл. час «Урок милосердия и доброты» Урок мужества «День Героев Отечества» 2 Кл. час «Страна Витаминия» Урок памяти «Слёзы Беслана» Октябрь декабрь март сентябрь 3 Урок мужества «День Неизвестного солдата» Кл. час «Доброта в нас и вокруг нас» декабрь Январь 4 Праздник «Осень-русская краса» Устный журнал «Крым и Россия» 5 Устный журнал «День народного единства» Урок мужества «Кольцо блокады» Октябрь март Ноябрь Январь 6 «Живая память» - классный час, посвященный Февраль погибшим в Афганистане и других горячих точках. Литературная гостиная «« Поэзия войны» апрель 7 Кл. час «День Конституции» Декабрь Интеллектуальная игра «Я знаю историю май своей Родины» К ласс О тветствен н ы й Повышение профессионального мастерства классных руководителей через изучение темы по самообразованию (2020 - 2021 учебный год) № 2. 3. 4. 5. 6. 7. Тема по самообразованию Духовно-нравственное воспитание учащихся в условиях реализации ФГОС Сотрудничество классного руководителя и родителей в рамках реализации ФГОС. Формирование коммуникативной компетентности учащихся. Воспитание учащихся в познавательной творческой деятельности. Самоуправление как способ социализации учащихся Воспитание нравственных норм поведения в коллективе и в обществе Классный руководитель Класс Примерная тематика родительских собраний: 1-й класс I. Младший школьный возраст и его особенности. ❖ Характеристика физиологических особенностей младшего школьника. ❖ Развитие потребностей и форм общения с приходом ребенка в школу. Интересы, особенности развития воли и характера первоклассника. ❖ Чтобы воспитывать и обучать, надо знать индивидуальные особенности ребенка. (Заполнение социального паспорта семьи.) II. Как научить детей учиться. ❖ Содержание школьного образования в начальных классах. Индивидуальные трудности в усвоении учебного материала. III. Физическое воспитание школьника в семье и дома. ❖ Естественный ритм жизни школьника и основы правильного режима. Режим дня первоклассника (чередование различных видов труда и отдыха). Приучение детей к самостоятельному выполнению режима дня. ❖ Роль подвижных игр на свежем воздухе в укреплении здоровья детей. IV. Игра и труд в жизни младших школьников. ❖ Игра и труд как виды деятельности младшего школьника. Педагогические требования к детскому труду в школе и дома. ❖ Труд школьников в семье. Их любимые занятия. Выставка рисунков, поделок учащихся. V. Итоговое родительское собрание вместе с детьми. ❖ Чему мы научились за этот год. Достижения класса и отдельных ребят. Выставка рисунков, поделок и т.д. Награждения. Концерт. 2-й класс I. Роль семьи и школы в воспитании здорового поколения. ❖ Влияние учебной деятельности в школе на организм ребенка. Признаки утомления. Правильная посадка. Предупреждение развития близорукости у школьников. ❖ Режим питания в школе и дома. II. Воспитание нравственных привычек и культуры поведения младших школьников. ❖ Методы и средства воспитания у младших школьников навыков и привычек культурного поведения в семье и школе. ❖ Пример родителей - основное условие успешного воспитания культуры поведения у детей. Культура речи ребенка. Недопустимость в семье грубых слов и выражений. III. Роль чтения в развитии младших школьников. ❖ Место книги в жизни ребенка. Руководство чтением в семье и в школе. Развитие интереса к чтению. Воспитание хорошего читательского вкуса. ❖ Особенности восприятия детьми прочитанных книг. Беседы родителей с детьми о прочитанных книгах. Помощь в накоплении словарного запаса ребенка. IV. Секретный мир наших детей. ❖ Свободное время школьника. ❖ Как правильно организовать летний отдых детей. V. Итоговое собрание. ❖ Подведение итогов года по учебной и внеклассной работе. Награждение учащихся и родителей. Концерт. Игры. Чаепитие. 3- й класс I. Особенности формирования личности ребенка в различные возрастные периоды. ❖ Воспитание привычек у детей. Подражательность, эмоциональность и впечатлительность учащихся младших школьников. ❖ Учебные цели и задачи на новый учебный год. II. Воспитание коллективизма у школьников начальной школы. ❖ Психология отношений детей внутри класса. Формирование чувства коллективизма, воспитание дружбы и товарищества, чуткости и отзывчивости. ❖ Взаимопомощь и взаимоуважение между младшими в семье и школе. II. Когда в ответе родители, или роль семьи в воспитании детей. ❖ Воспитательный климат в семье. Влияние на детей материально бытовых условий, взаимоотношений между родителями. ❖ Трудности и ошибки в семейном воспитании, их причины и пути устранения. III. Когда слово воспитывает. Методы воспитания в семье. ❖ Убеждение и требование как средства организации жизни ребенка. Поощрение и наказание. IV. Человек формируется с детств. ❖ Особенности формирования характера у младших школьников. ❖ Особенности волевой деятельности и ее мотивации у детей младшего школьного возраста. Эмоционально-волевое воспитание. V. Эстетическое воспитание в семье и школе. ❖ Связь эстетического воспитания с умственным, трудовым и физическим воспитанием в школе. ❖ Роль родителей в приобщении детей к различным видам искусства. Занятость детей во внеурочное время. 4- й класс I. Последний год обучения в начальной школе. ❖ Воспитательные и образовательные задачи на новый учебный год. ❖ Современные взгляды на интеллектуальные возможности младшего школьника и его умственное развитие. ❖ Роль семьи в умственном воспитании учащихся. Методика контроля родителями выполнения детьми домашних заданий. II. Отец и мать - первые воспитатели. ❖ Союз любви и разума. Влияние личности родителей на воспитание детей. ❖ Роль матери в семье. Роль отца в семейном воспитании. Особенности влияния отца на сыновей и дочерей. ❖ Самовоспитание родителей - важнейшее условие совершенствования их личности. III. Собрание для детей и родителей «Мама, папа, я - дружная семья». ❖ Представление хобби родителей. Презентация фирменных семейных блюд. Совместные игры. Викторины. Чаепитие. IV. Итоговое праздничное собрание «Прощай, начальная школа». ❖ Подведение итогов. Чему мы научились в начальной школе. Представление классного руководителя 5-го класса. I. II. III. IV. 5-й класс Трудности адаптации пятиклассников к школе. О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника. Культурные ценности семьи и их значение для ребенка. Здоровый образ жизни на примере родителей. 6- й класс I. Первые проблемы подросткового возраста. II. Компьютер в жизни школьника. III. Положительные эмоции в жизни школьника. IV. Меры наказания и поощрения в современных семьях. I. II. III. IV. I. II. III. IV. I. II. III. IV. 7- й класс Переходный возраст: физическое и половое развитие школьников. Агрессия, её причины и последствия. Учение с увлечением. Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. 8- й класс О родительском авторитете. Нравственные уроки моей семьи. Книги в жизни школьника. Отношение ученика к учебной и художественной литературе. Психологические и возрастные особенности подростка. 9- й класс Жизненные цели подростков. Как подготовить себя и ребёнка к будущим экзаменам. Как помочь подростку приобрести уверенность в себе. Склонности и интересы подростков в выборе профессии. Как научиться быть ответственным за свои поступки. Уроки этики поведения для детей и взрослых. Профилактика зависимостей (курение, алкоголизм наркомания). Как обезопасить своего ребенка. План работы МО классных руководителей на 2020-2021 учебный год Месяц Мероприятия Ответственный Заседание МО № 1: 1. Анализ воспитательной работы за 20192020 учебный год. 2. Организация воспитательной работы в 2020 - 2021 учебном году. 3. Планирование воспитательной работы на I полугодие. 4. Выбор тем самообразования сентябрь (обсуждение). 5. Составление графика открытых классных часов. 1. Индивидуальные собеседования с классными руководителями, помощь в подготовке мероприятий. 2. Планирование воспитательной работы на 2020-2021 уч. г 1.Применение инновационных технологий в воспитательной работе. Как сделать классное дело интересным и содержательным? 2. Ярмарка педагогических идей на тему: октябрь «Как сделать классное дело интересным и содержательным». 3.Познакомить классных руководителей с различными формами проведения классных часов Заседание МО № 2: 2. Отчёты классных руководителей по работе с учащимися, состоящими на всех видах учёта. 3. Комплексный подход к воспитанию ноябрь личности в коллективе. (ЗДВР) 4. Межличностные отношения. Конфликтные ситуации. 5.Рекомендации классным руководителям по психологическому сопровождению профилактики правонарушений. Зам. директора по ВР кл.руководители Зам. директора по ВР 1. Физическое развитие как показатель здоровья детей и подростков. 2. Физкультурно-спортивные мероприятия как средство формирования здорового декабрь образа жизни. 3. Профилактика вредных привычек школьников (из опыта работы классных руководителей). кл. руководители Заседание МО № 3: 1. Патриотическое воспитание - великое дело: им решается участь человека; 2. Резервы современного патриотического Зам. директора по ВР сознания; январь 3. Системный подход к решению проблемы формирования активной гражданской позиции учащихся 4. Патриотическое воспитание в рамках ОУ; 1.Организация месячника патриотического февраль воспитания. кл. руководители 2.Консультации по плану Заседание М О № 4 1. Нравственные внеклассные мероприятия, их технологии, качество и эффективность. 2. Работа классного руководителя по кл. руководители март формированию толерантных отношений у школьников (из опыта работы классных руководителей). 3. Современные воспитательные технологии и формирование активной гражданской позиции. 1. Консультации по плану. апрель 2. Круглый стол «Современные тенденции Зам. директора по ВР в воспитательном процессе». Заседание МО № 5 1. Анализ работы МО за 2020-2021 уч. год. Предварительное планирование работы Зам. директора по ВР МО на 2021-2022 учебный год май 2. Анализ воспитательной работы за учебный год. 3. Подготовка к летней оздоровительной компании. 4. Разное. В течение 1. Создание банка интересных Зам. директора по ВР педагогических идей. года: 2. Создание банка данных по изучению уровня воспитанности учащихся 3 O fo n r> Л /Г Р Т П Т Т Т П Т Р Г Т С П М Г Т Г 'Т Р П Я Т У 'П г.т гтп проблемам организации воспитательной деятельности 4. Проведение классными руководителями открытых мероприятий, взаимопосещение классных часов 5. Консультации классным руководителям 6. Контроль за выполнением планов воспитательной работы классными Классные руководители Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)