л- , - Ь £ Х . а Д * ; > ,_ ^ * Л в О О Б Р Л З о д ^ , Кее*? ^ > ^ оП .бсшк № ь У Ж «й:ши №з» Дирекл нов С.А. ! *<оЖ ***** г, •*.. Комплекс мер по повышению качества образования в ГКОУ РД «БСШИ №3» г. Буйнакска Республики Дагестан Цель : Повышение качества школьного образования Решение поставленной цели будет осуществляться через: • совершенствование профессиональной компетентности педагогов в вопросах реализации системно-деятельностного подхода и оценки качества результатов образования • оценку качества учебного и программно-методического фонда • изучение вопросов преемственности при отборе учебно-методических комплектов в основной и старшей школе • применение в процессе обучения информационных технологий • развитие форм индивидуального образования Работа учителей-предметников школы с учащимися по повышению качества образования: а) Годовая циклограмма работы с учащимися по повышению их уровня обученности Прогнозируемый результат Меры по устранению проблемы Консультирование учащихся Организация сдачи Устранение неуспеваемости. учащимися академической задолженности. Месяц Август Проблема и ее причина Наличие учащихся, переведенных условно. Сентябрь Активизация мотивации обучения. Недостаточная готовность учащихся Работа по усвоению различных алгоритмов и Адаптация учащихся к учебному к продолжению обучения в школе. памяток. Беседы по организации режима подготовки домашних заданий. Своевременный труду. контроль ЗУН. Октябрь Возможные пробелы в знаниях и трудности в освоении отдельных Устранение пробелов, ликвидация Проведение консультаций для учащихся, имеющих пробелы и испытывающих трудности трудностей в освоении тем. ! Месяц Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Проблема и ее причина тем у некоторых учащихся, в том числе и по новым предметам. Возможная неблагоприятная оценочная ситуация для отдельных учащихся 2-9 классов в связи с предстоящей аттестацией за 1 четверть Наличие неуспевающих и слабоуспевающих учащихся по итогам 1четверти. Возможная неблагоприятная оценочная ситуация для отдельных учащихся 2-9 классов в связи с предстоящей аттестацией за 1 полугодие. Недостаточное внимание к учащимся, успешно справляющимся с учебой. Наличие большого числа учащихся, испытывающих утомление от учебных нагрузок. Возможная неблагоприятная оценочная ситуация отдельных учащихся в связи с предстоящей аттестацией за III четверть. Недостаточно прочное освоение учебного материала, пройденного за год. Меры по устранению проблемы в освоении отдельных тем, в том числе и по новым предметам. Прогнозируемый результат Привыкание к обучению новым предметам. Индивидуальная работа с учащимися 2-9 классов. Повышение уровня обученности в 2-9 классах. Формирование групп взаимной помощи из учащихся. Работа по консультированию пробелов и трудностей. Поощрение хороших учащихся за помощь отстающим. Индивидуальная работа с учащимися 2-9 классов. Оптимальное использование часов школьного компонента. Деятельность научного общества школьников. Проведение олимпиад, интеллектуальных марафонов. Подвижные перемены. Анализ объема домашних заданий. Проведение оздоровительных мероприятий в рамках программы «Здоровье». Влияние групп детей с неблагоприятной оценочной ситуацией. Постановка задачи «исправления» текущих оценок. Консультирование, дополнительный опрос, индивидуальные задания. Организация текущего повторения материала, пройденного за год. Повышение мотивации учения у слабоуспевающих. Ликвидация пробелов. Формирование духа взаимопомощи и поддержки в коллективе учащихся. Повышение уровня обученности в 2-9 классах. Возрастание престижа знаний в детском коллективе. Возможное облегчение учебного труда для быстро утомляющихся учащихся. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации. Снижение количества неуспевающих учащихся и учащихся, успевающих с одной «3». Восстановление в памяти учащихся тем, пройденных за год. Более прочное закрепление материала. Меры по устранению проблемы Месяц Май Проблема и ее причина Проблема успешного проведения годовой и итоговой аттестации. Июнь Проблема итоговой аттестации, Консультирование учащихся, в том числе и по проблема занятий с детьми, условно практическому содержанию экзаменов. переведёнными. Организация индивидуальных занятий с условно переведёнными. Знакомство учащихся с нормами и правилами аттестации, продолжение повторения, тренировочные и контрольные работы. Прогнозируемый результат Четко организовывается успешная годовая аттестация. Успешно сданные выпускные экзамены в форме ОГЭ и ЕГЭ. 6) Возрастная циклограмма работы с учащимися по повышению их уровня обученности Параллель 1-е классы 2-е классы 3-е классы 4-е классы 5-е классы 6-е классы Проблема и ее причина Недостаточная адаптированность учащихся к обучению в школе. Наличие трудностей у отдельных учащихся. Меры по устранению проблемы Прогнозируемый результат Занятия «Введение в школьную жизнь». Тренинги, игры, система поощрительных мер, усвоение школьных правил. Быстрое привыкание первоклассников к школе, повышение учебной мотивации. Индивидуальные занятия, усиленный контроль Своевременное устранение трудностей в учебе. за деятельностью ученика. Индивидуальные занятия, усиленный контроль Своевременное устранение Наличие трудностей у отдельных трудностей в учебе. за деятельностью ученика. учащихся. Более безболезненное привыкание к Проблема перехода в среднюю учебе в будущем году. Хороший школу. Проблема успешного выпуска. Знакомство с режимом работы в средней школе результат по итоговой аттестации на и с будущими учителями. Индивидуальная первой ступени. работа с детьми по ликвидации пробелов и улучшению успеваемости. Быстрое и безболезненное Проблема преемственности при Повышенное внимание к учащимся. Сбор привыкание пятиклассников к учебе. переходе из 1-й во 2-ю ступень информации об испытываемых трудностях. обучения. Строгое соблюдение режима организации контрольных работ. Создание ситуации успеха в учебе. Трудности, вызванные изучением Организация щадящего режима в начале новых предметов. Снижение учебной изучения школьных предметов. Разработка мотивации. комплекса мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система Быстрое и безболезненное привыкание к новым предметам. Повышение учебной мотивации учащихся. 1 7-е классы 8-е классы 9-е классы 10-е классы 11-е классы поощрения и др. Трудности, вызванные изучением Организация щадящего режима в начале новых предметов. Снижение учебной изучения новых предметов. Разработка мотивации. комплексных мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения и др. Организация системы индивидуальных Накопление пробелов знаний у консультаций со слабоуспевающими отдельных учащихся. Снижение престижа активной познавательной деятельности. Проблема успешной итоговой Организация планомерной подготовки к аттестации. экзаменам: уроков повторения, практических занятий, консультаций. Проблема привыкания учащихся к Разумное планирование объема домашних условиям обучения в 3-й ступени. заданий. Беседы по организации режима учебной работы дома. Сбор информации о трудностях в учебе. Консультирование учащихся. Проблема подготовки к итоговой Своевременная информация о порядке аттестации. Проблема успешной аттестации. Занятия по повторению учебного аттестации. материала. Консультирование, практические занятия. Быстрое и безболезненное привыкание к новым предметам Повышение учебной мотивации учащихся. Увеличение числа хороших учащихся либо сохранение их числа постоянным. Четкая и успешная сдача экзаменов. Быстрое и безболезненное привыкание 10-классников к обучению на третьей ступени. Успешное завершение учащимися обучения в школе. в) Работа учителей школы с родителями по повышению качества образования учащихся Месяц Август Сентябрь * Октябрь Проблема и ее причина Наличие учеников, условно переведённых. Меры по устранению проблемы Индивидуальная работа: беседа с родителями по поводу подготовки к сдаче академической задолженности. Ожидаемый результат Благоприятный результат осенних испытаний. Недостаточная адаптированность учащихся к началу занятий. Проведение родительских собраний, знакомство с новыми учителями. Четкость в организации режима занятий, привыкание учащихся к учебному году. Появление у учащихся нежелательных оценок, Индивидуальные встречи с родителями, посещение семей, проведение бесед по Определенная мера «исправления» неудовлетворительных и нежелательных Ноябрь Декабрь Улучшение морально-психологического климата класса, активизация деятельности родителей по проведению воспитательных мероприятий. Оперативная связь с родителями Недостаточная информация о посредством контроля за дневниками, накопляемое™ и качестве оценок. индивидуальная работа с родителями, Необходимость знакомства родителей с накопляемостью оценок дистанционная работа с родителями. у учащихся 2-9 классов. Более пристальное внимание родителей к успеваемости детей. Знакомство родителей с общей картиной успеваемости, повышение родительской мотивации к контролю за успеваемостью. Январь Февраль оценок. контролю знаний и помощи в выполнении свидетельствующих об домашних заданий. отрицательной динамике в знаниях учащихся; неудовлетворённость успеваемость успеваемостью у учащихся и их родителей. Родительское собрание по этим Необходимость знакомства проблемам. родителей с морально психологическим климатом класса и состоянием воспитательной работы. Индивидуальные беседы учителя с родителями и детьми о способах повышения успеваемости. Наличие отдельных учащихся, имеющих отставание в учебе и резервы в повышении успеваемости. Проведение родительского собрания «О Недостаточная информация о мерах по улучшению итогов III четверти» накопляемости и качестве оценок. Март Недостаточное знание родителями специфики работы учителей. Апрель Наличие неуспевающих. Проведение «Дня открытых дверей» для родителей. Индивидуальные собеседования с родителями и учащимися, выработка программы помощи родителей под контролем учителя Работа указанных учащихся совместно с родителями под контролем учителя. Исправление учениками неудовлетворительных и нежелательных триместровых оценок. Более осмысленное представление родителей о деятельности учителей, проблемах учащихся. Повышение уровня знаний указанных учащихся, ликвидация пробелов. Май Проблема организации окончания учебного года и итоговой аттестации. Июнь Проблема организации летних занятий с отстающими. Проведение заседания родительских комитетов по поводу организационного окончания учебного года, родительские собрания. Организация награждения и поощрения как можно большего числа учащихся за учебный год. Положительная оценка при сдаче Проведение индивидуальных бесед с задолженности. родителями об организации летних занятий с детьми. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)