Комплекс мер по повышению качества образования на 2020- 2021 уч.год

л- , - Ь £ Х . а Д * ; >
,_ ^ * Л в О О Б Р Л З о д ^ ,

Кее*?

^ > ^ оП .бсшк № ь У Ж

«й:ши №з»

Дирекл

нов С.А.

! *<оЖ

*****

г, •*..

Комплекс мер по повышению качества образования
в ГКОУ РД «БСШИ №3» г. Буйнакска Республики Дагестан
Цель : Повышение качества школьного образования
Решение поставленной цели будет осуществляться через:
•
совершенствование профессиональной компетентности педагогов в вопросах реализации системно-деятельностного подхода и оценки
качества результатов образования
•
оценку качества учебного и программно-методического фонда
•
изучение вопросов преемственности при отборе учебно-методических комплектов в основной и старшей школе
•
применение в процессе обучения информационных технологий
•
развитие форм индивидуального образования
Работа учителей-предметников школы с учащимися
по повышению качества образования:

а) Годовая циклограмма работы с учащимися по повышению их уровня обученности
Прогнозируемый результат
Меры по устранению проблемы
Консультирование учащихся Организация сдачи Устранение неуспеваемости.
учащимися академической задолженности.

Месяц
Август

Проблема и ее причина
Наличие учащихся, переведенных
условно.

Сентябрь

Активизация мотивации обучения.
Недостаточная готовность учащихся
Работа по усвоению различных алгоритмов и
Адаптация учащихся к учебному
к продолжению обучения в школе.
памяток. Беседы по организации режима
подготовки домашних заданий. Своевременный труду.
контроль ЗУН.

Октябрь

Возможные пробелы в знаниях и
трудности в освоении отдельных

Устранение пробелов, ликвидация
Проведение консультаций для учащихся,
имеющих пробелы и испытывающих трудности трудностей в освоении тем.

!
Месяц

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Проблема и ее причина
тем у некоторых учащихся, в том
числе и по новым предметам.
Возможная неблагоприятная
оценочная ситуация для отдельных
учащихся 2-9 классов в связи с
предстоящей аттестацией за 1
четверть
Наличие неуспевающих и
слабоуспевающих учащихся по
итогам 1четверти.
Возможная неблагоприятная
оценочная ситуация для отдельных
учащихся 2-9 классов в связи с
предстоящей аттестацией за 1
полугодие.
Недостаточное внимание к
учащимся, успешно справляющимся
с учебой.
Наличие большого числа учащихся,
испытывающих утомление от
учебных нагрузок.
Возможная неблагоприятная
оценочная ситуация отдельных
учащихся в связи с предстоящей
аттестацией за III четверть.
Недостаточно прочное освоение
учебного материала, пройденного за
год.

Меры по устранению проблемы
в освоении отдельных тем, в том числе и по
новым предметам.

Прогнозируемый результат
Привыкание к обучению новым
предметам.

Индивидуальная работа с учащимися 2-9
классов.

Повышение уровня обученности в
2-9 классах.

Формирование групп взаимной помощи из
учащихся. Работа по консультированию
пробелов и трудностей. Поощрение хороших
учащихся за помощь отстающим.
Индивидуальная работа с учащимися 2-9
классов. Оптимальное использование часов
школьного компонента.

Деятельность научного общества школьников.
Проведение олимпиад, интеллектуальных
марафонов.
Подвижные перемены. Анализ объема
домашних заданий. Проведение
оздоровительных мероприятий в рамках
программы «Здоровье».
Влияние групп детей с неблагоприятной
оценочной ситуацией. Постановка задачи
«исправления» текущих оценок.
Консультирование, дополнительный опрос,
индивидуальные задания.
Организация текущего повторения материала,
пройденного за год.

Повышение мотивации учения у
слабоуспевающих.

Ликвидация пробелов.
Формирование духа взаимопомощи и
поддержки в коллективе учащихся.
Повышение уровня обученности в
2-9 классах.
Возрастание престижа знаний в
детском коллективе.
Возможное облегчение учебного
труда для быстро утомляющихся
учащихся.

Создание максимальной ситуации
успеха в аттестации. Снижение
количества неуспевающих учащихся
и учащихся, успевающих с одной «3».
Восстановление в памяти учащихся
тем, пройденных за год. Более
прочное закрепление материала.

Меры по устранению проблемы

Месяц
Май

Проблема и ее причина
Проблема успешного проведения
годовой и итоговой аттестации.

Июнь

Проблема итоговой аттестации,
Консультирование учащихся, в том числе и по
проблема занятий с детьми, условно
практическому содержанию экзаменов.
переведёнными.
Организация индивидуальных занятий с
условно переведёнными.

Знакомство учащихся с нормами и правилами
аттестации, продолжение повторения,
тренировочные и контрольные работы.

Прогнозируемый результат
Четко организовывается успешная
годовая аттестация.
Успешно сданные выпускные
экзамены в форме ОГЭ и ЕГЭ.

6) Возрастная циклограмма работы с учащимися по повышению их уровня обученности
Параллель
1-е классы

2-е классы
3-е классы
4-е классы

5-е классы

6-е классы

Проблема и ее причина
Недостаточная адаптированность
учащихся к обучению в школе.
Наличие трудностей у отдельных
учащихся.

Меры по устранению проблемы

Прогнозируемый результат

Занятия «Введение в школьную жизнь».
Тренинги, игры, система поощрительных мер,
усвоение школьных правил.

Быстрое привыкание
первоклассников к школе, повышение
учебной мотивации.

Индивидуальные занятия, усиленный контроль Своевременное устранение
трудностей в учебе.
за деятельностью ученика.

Индивидуальные занятия, усиленный контроль Своевременное устранение
Наличие трудностей у отдельных
трудностей в учебе.
за деятельностью ученика.
учащихся.
Более безболезненное привыкание к
Проблема перехода в среднюю
учебе
в будущем году. Хороший
школу. Проблема успешного выпуска.
Знакомство с режимом работы в средней школе
результат по итоговой аттестации на
и с будущими учителями. Индивидуальная
первой ступени.
работа с детьми по ликвидации пробелов и
улучшению успеваемости.
Быстрое и безболезненное
Проблема преемственности при
Повышенное внимание к учащимся. Сбор
привыкание пятиклассников к учебе.
переходе из 1-й во 2-ю ступень
информации об испытываемых трудностях.
обучения.
Строгое соблюдение режима организации
контрольных работ. Создание ситуации успеха
в учебе.

Трудности, вызванные изучением
Организация щадящего режима в начале
новых предметов. Снижение учебной
изучения школьных предметов. Разработка
мотивации.
комплекса мер, развивающих учебную
мотивацию: творческие задания, система

Быстрое и безболезненное
привыкание к новым предметам.
Повышение учебной мотивации
учащихся.

1

7-е классы

8-е классы

9-е классы

10-е классы

11-е классы

поощрения и др.
Трудности, вызванные изучением
Организация щадящего режима в начале
новых предметов. Снижение учебной
изучения новых предметов. Разработка
мотивации.
комплексных мер, развивающих учебную
мотивацию: творческие задания, система
поощрения и др.
Организация системы индивидуальных
Накопление пробелов знаний у
консультаций со слабоуспевающими
отдельных учащихся. Снижение
престижа активной познавательной
деятельности.
Проблема успешной итоговой
Организация планомерной подготовки к
аттестации.
экзаменам: уроков повторения, практических
занятий, консультаций.
Проблема привыкания учащихся к
Разумное планирование объема домашних
условиям обучения в 3-й ступени.
заданий. Беседы по организации режима
учебной работы дома. Сбор информации о
трудностях в учебе. Консультирование
учащихся.
Проблема подготовки к итоговой
Своевременная информация о порядке
аттестации. Проблема успешной
аттестации. Занятия по повторению учебного
аттестации.
материала. Консультирование, практические
занятия.

Быстрое и безболезненное
привыкание к новым предметам
Повышение учебной мотивации
учащихся.
Увеличение числа хороших учащихся
либо сохранение их числа
постоянным.
Четкая и успешная сдача экзаменов.

Быстрое и безболезненное
привыкание 10-классников к
обучению на третьей ступени.

Успешное завершение учащимися
обучения в школе.

в) Работа учителей школы с родителями по повышению качества образования учащихся
Месяц
Август

Сентябрь
*
Октябрь

Проблема и ее причина
Наличие учеников, условно
переведённых.

Меры по устранению проблемы
Индивидуальная работа: беседа с
родителями по поводу подготовки к сдаче
академической задолженности.

Ожидаемый результат
Благоприятный результат осенних
испытаний.

Недостаточная адаптированность
учащихся к началу занятий.

Проведение родительских собраний,
знакомство с новыми учителями.

Четкость в организации режима занятий,
привыкание учащихся к учебному году.

Появление у учащихся
нежелательных оценок,

Индивидуальные встречи с родителями,
посещение семей, проведение бесед по

Определенная мера «исправления»
неудовлетворительных и нежелательных

Ноябрь

Декабрь

Улучшение морально-психологического
климата класса, активизация деятельности
родителей по проведению воспитательных
мероприятий.

Оперативная связь с родителями
Недостаточная информация о
посредством контроля за дневниками,
накопляемое™ и качестве оценок.
индивидуальная работа с родителями,
Необходимость знакомства
родителей с накопляемостью оценок дистанционная работа с родителями.
у учащихся 2-9 классов.

Более пристальное внимание родителей к
успеваемости детей. Знакомство
родителей с общей картиной успеваемости,
повышение родительской мотивации к
контролю за успеваемостью.

Январь

Февраль

оценок.

контролю знаний и помощи в выполнении
свидетельствующих об
домашних заданий.
отрицательной динамике в знаниях
учащихся; неудовлетворённость
успеваемость успеваемостью у
учащихся и их родителей.
Родительское собрание по этим
Необходимость знакомства
проблемам.
родителей с морально­
психологическим климатом класса и
состоянием воспитательной работы.

Индивидуальные беседы учителя с
родителями и детьми о способах
повышения успеваемости.

Наличие отдельных учащихся,
имеющих отставание в учебе и
резервы в повышении успеваемости.
Проведение родительского собрания «О
Недостаточная информация о
мерах по улучшению итогов III четверти»
накопляемости и качестве оценок.

Март

Недостаточное знание родителями
специфики работы учителей.

Апрель

Наличие неуспевающих.

Проведение «Дня открытых дверей» для
родителей.
Индивидуальные собеседования с
родителями и учащимися, выработка
программы помощи родителей под
контролем учителя

Работа указанных учащихся совместно с
родителями под контролем учителя.

Исправление учениками
неудовлетворительных и нежелательных
триместровых оценок.
Более осмысленное представление
родителей о деятельности учителей,
проблемах учащихся.
Повышение уровня знаний указанных
учащихся, ликвидация пробелов.

Май

Проблема организации окончания
учебного года и итоговой
аттестации.

Июнь

Проблема организации летних
занятий с отстающими.

Проведение заседания родительских
комитетов по поводу организационного
окончания учебного года, родительские
собрания.

Организация награждения и поощрения как
можно большего числа учащихся за
учебный год.

Положительная оценка при сдаче
Проведение индивидуальных бесед с
задолженности.
родителями об организации летних занятий
с детьми.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».