Годовой план педагога- психолога на 2020-2021 уч. год

3--илг,з.~х~л..zrrr-r..:i

.-ч.'.тггттттг-п

... I...L ,1 - 1 — L.

~ 1. L . . I . I

.1 . 1. ..I. ~

Государственное казенное образовательное
учреждение
Буйнакское средняя школа-интернат №3
д&оО*0 обрЯЗЗ
уУТВЕРЖ АК^

Г одовой п л ан

педагога -психолога
Алиевой М.К.
на 2020- 2021учеб. год

г. Буйнакска
2020-2021гг.

-tj?

IZ IZ JZ X Z rZ JZ

Годовой план педагога-психолога
ГКОУ РД « БСШИМ3»
на 2020- 2021 учебный год
Цели психологического сопровождения:
•
•
•

создание комплекса условий, обеспечивающих психологический комфорт и успешность всех
участников образовательного процесса;
научно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса;
Создание здоровье сберегающей среды, ориентированной на сохранение физического и
психологического здоровья всех участников образовательного процесса».

Задачи работы педагога-психолога:
•
•
•
•
•
•
•

организовать психолого-педагогическую поддержку воспитанников и педагогического
коллектива;
проводить профилактику девиантного поведения воспитанников;
оказывать индивидуальную психологическую помощь воспитанникам;
оказать помощь воспитанникам в профессиональном самоопределении;
разработать методические рекомендации для педагогов по сохранению и укреплению
психологического здоровья всех участников образовательного процесса.
организовать работу с воспитанниками, состоящими на внутришкольном контроле;
проводить профилактику употребления ПАВ, суицидального поведения, жестокого обращения
среди воспитанников школы-интерната.

Объект деятельности
1. Администрация.

2. Педагогический коллектив.
3. Воспитанники.
4. Родители.

Основные направления деятельности:
1. Организационное, методическое, аналитическое.
2. Диагностическое.
3. Консультационное.
4. Психокоррекционное.
5. Просветительско-профилактическое.

Формы и методы работы
1. Беседа- общение, комплексное динамическое наблюдение (КДН);
2. Индивидуальные и групповые консультации;
3. Психодиагностика - тесты, анкеты;
4. Психокоррекционная работа - тренинги, развивающие игры, консультации.

SEZESESEZESE:353 ..Т .Т 1

№

П роводим ы е мероприятия

Сроки
проведе­
ния

О тветствен­
ность

П ланируемы е
результаты

Диагностическая работа
С оставить план работы на
учебны й год

август

психолог

2

С остави ть списки первы х
классов
Собрание родителей 1-х классов

август

психолог
завуч
психолог
учителя 1-х
классов
психолог

3

август

4

сентябрьРабота с уч-ся 1-х классов :
октябрь
1.
Беседы
2.
Т естирование (К ерна -Й е р ак адекабрь
)
3.
П овторное тестирование(уч-ся с
в течение
низким уровнем
года
адаптированности)
Групповы е занятия с уч-ся 1-х
классов по адап таци и в

5

Работа с классны м и
руководителями
(беседы,посещение уроков)

сентябрь

психолог

6

Работа с
родителям и(анкеты ,беседы )

сентябрьоктябрь

Психолог, клас
с.руков

7

Групповы е и индивидуальны е
консультации родителей и
учителей 1-х классов по остро
возникш им психологическим
проблем, рекомендации.
«Мои друзья в классе»- 1х
классах. Беседы ,игры .

в течение
учеб года

Психолог
класс, руков

ноябрь

Психолог

9

О ценка состояния здоровья детей
н ачальн ы х классов (1-4)

декабрьапрель

психолог

10

Д иагностика готовности уч-ся 4-х
классов к обучению в среднем
звене

апрель

психолог

8

Класс, рук

Выявление уровня
психологической
готовности уч-ся 1х классов к
обучению

Выявление уровня
эмоционального
состояния
учащихся,снижени
е уровня
дезадаптации уч-ся
первых классов
Повышение
психологической
компетенции
родителей

Формирования
умения налаживать
дружеские
взаимоотношения с
окружающими
Профилактика
перегрузки и
переутомления учся
Выявление уч-ся
«группы риска»

X ZE n Z IZ X ZE

1

11

В ы ступление на родительском
собрании в 4-х классах

май

психолог

Адаптация уч-ся 5 классов

12

Посещ ение уроков в 5-х классах

октябрь

психолог

13

Проведение
тестирования(ком плекс методик
по вы явл ен и ю степени
адаптированное™ )
Ь Д иагностика меж личностны х
и меж групповы х отнош ений учся. 5 классы
Д иагностика уровня мотивации
к учебной деятельности уч-ся.
«А нкета для оценки уровня
ш кольной м отивации уч-ся »
Н.Г. Л ускановой
М етодика «незаконченны е
предложения»

1 четверть

психолог

октябрь

психолог

ноябрь

психолог

14

15

Повышение
психологической
грамотности
родителей
Определение
уровня адаптации
уч-ся к средней
школе
Определить
лидеров в классе
комфортность
ученика в классе
(выявление « не
принятых детей)
Выявление с уч-ся
с признаками
дезадаптации

Работа с уч-ся 9 классов

16

Групповое и индивидуальное
консультирование

в течение
учебного года

психолог

17

Посещ ение уроков

в течение
года

психолог

18

Д иагностика вы раж енности
интереса к учебе и
особенности м отивации 6-9
классы

январь

психолог

19

Работа по вы явлен и ю
одаренны х детей

в течение
года

Психолог
Завуч по
УВР

20

С оставление банка данны х
одаренны х детей

сентябрь

Психолог
Завуч по
УВР

21

Проведение индивидуальны х
консультаций,
психологическое
сопровождение учащ ихся

в течение
года

психолог

Рейтинг учебных
предметов

Работа с одаренными детьми

Выявление уч-ся с
признаками
одаренности.
Психологическое
сопровождение
одаренных уч-ся

Помощь в
преодолении
трудностей
развитие
эмоциональ-

ч
волевой сферы
22

23

24

И ндивидуальное
кон сультирование учителей
и родителей по работе с
одаренны ми детьми
(п ам ятки для учителей и
родителей)
И ндивидуальная работа с
учителям и. О ценка
профессиональной
деятельности
педагога(молоды е и вновь
п рин яты е
учителя),посещ ение уроков,
беседы, консультации
В ы явление
психологического кл и м ата в
пед. коллекти ве

в течение
года

психолог

сентябрь апрель

психолог

в течение
года

психолог

Помощь в
проблемных
вопросах,психолог
ическое
просвещение
родителей.
Способствовать
профессиональном
у развитию
педагога.

Повысить
психологическую
культуру педагогов

Работа со слабоуспевающими уч-ся в обучении
25

С остави ть список (по итогам
1 четверти)

ноябрь

Психолог
социолог

26

С остави ть характеристику
на каждого ученика

декабрь

психолог

27

Рекомендации учителям
предм еткам , классны м
руководителям ,роди телям

в течение года

психолог

28

И ндивидуальны е
беседы ,анкетирование учся(завести отдельны й
ж урнал учета)

в течение года

психолог

Профориентационная работа

29

К онсультирование
старш еклассников

в течение года

Психолог
социолог

30

В ы явление склонности к
профессии

март

психолог

Изучение
мотивационной
сферы,направленно
сти личности,
жизненных
ценностей учся .психологическое
сопровождение
профессионального
самоопределения
уч-ся

n c ::x : i

1' и г:г r--i—

31

Тест по вы явлен и ю мотивов
вы бора профессии 89кл.(тренинги )

январь-апрель

психолог

32

Тест по вы явлен и ю мотивов
вы бора профессии 9кл

апрель

психолог

33

Посещ ение классны х ч а с о в .
Беседа психолога о мире
профессии 5-7 классов

март апрель

психолог

34

«Вредные п ри вы ч к и и их
влияни е на подростков» (79кл) (беседы ^анкетирование).

первое
полугодие

Психолог,
социолог

ноябрь

35

С оциологический опрос уч-ся
ш колы по отнош ению к
алкоголю ,курению ,нарком ан
ии.8-9 классы

декабрь

психолог
социолог

О бщ еш кольное мероприятие:
«Н арком ания - путь в бездну

февраль

36

Беседы с классны м и
руководителям и и посещение
классны х часов

май

психолог

37

Беседы с учащ им ися
(рекомендации психолога)

апрель
май

психолог

Помощь в выборе
правильного
профессионального
маршрута
Формирование у
учащихся навыков
здорового образа
жизни,
профилактика
суицида,
употребления ПАВ.
Повышение уровня
компетентности учся в данных
вопросах
Профилактика
курения,алкоголи,н
аркотиков

Коррекционно - развивающая работа
38

К оррекционно-развиваю щ ие
занятие с уч-ся 1-4 классы

в течение года

«Доброта спасет мир»м ероприятие с нач.классам и

февраль

М ероприятие с 5 классом :
«Мои чувства»

март

психолог

Овладение уч-ся
эффективными
приемами
запоминания,
воспроизведения
информации,
правилами
построения ответа
и поведения на

ч
39

40

41

Работа с 9 классам и
« К ак успешно сдать
экзам ены »

К оррекционно развиваю щ ие зан яти я с учся класса «Ды ш ите
спокойно- у вас экзам ены »
индивидуальное
консультирование родителей

март

психолог

в течение года

психолог

42

И ндивидуальное
консультирование учителей
вы ступление на классны х
часах

в течение
учебного года

43

И ндивидуальное
консультирование уч-ся

в течение
учебного года

44

В ы ступления на классны х
собраниях по ак ту ал ьн ы м
вопросам обучения и
воспитания
Разработка п ам яток для
родителей и учителей

по запросу
класс, руковод

46

О ф орм ление стенда «У голок
психолога»

в течение года

47

В ы ступление на
педагогических советах,
совещ аниях учителей,
методических объединениях,
классны х руководителей,
предм етников

по плану школы

45

экзамене

апрель

Обучение навыка
саморегуляции
эмоциональных
состояний
повышение
психологической
компетенции
Оказание
психологической
помощи
у ч -с я ,педагогам
..родителям.
Вовлечение в
учебновоспитательный
процесс
родительской
общественности
,повышение
психологической
культуры всех
субъектов
образовательного
процесса

в течение года

Организационно-методическая работа

48

Продолжения создания
методической копилки
психологической службы в
школе

в течение года

психолог

Оказание
методической
помощи класс.рук.,
повысить
психологическую
культуру
педагогов,облегчит
ь организацию
учебного и
воспитательного
процесса

49

Оформления отчетной
документации

50

Подготовка докладов для
педагогов о
психофизиологическом
развитии детей
Подписка журнала
« Школьный психолог»

51

52

Отчет педагога -психолога о
проделанной работе за год

Педагог- психолог

в течение года

психолог

психолог

май

психолог

май

психолог

Возможность
проследить
динамику
результатов
проводимых
мероприятий

Алиева М.К

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».