3--илг,з.~х~л..zrrr-r..:i
.-ч.'.тггттттг-п
... I...L ,1 - 1 — L.
~ 1. L . . I . I
.1 . 1. ..I. ~
Государственное казенное образовательное
учреждение
Буйнакское средняя школа-интернат №3
д&оО*0 обрЯЗЗ
уУТВЕРЖ АК^
Г одовой п л ан
педагога -психолога
Алиевой М.К.
на 2020- 2021учеб. год
г. Буйнакска
2020-2021гг.
-tj?
IZ IZ JZ X Z rZ JZ
Годовой план педагога-психолога
ГКОУ РД « БСШИМ3»
на 2020- 2021 учебный год
Цели психологического сопровождения:
•
•
•
создание комплекса условий, обеспечивающих психологический комфорт и успешность всех
участников образовательного процесса;
научно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса;
Создание здоровье сберегающей среды, ориентированной на сохранение физического и
психологического здоровья всех участников образовательного процесса».
Задачи работы педагога-психолога:
•
•
•
•
•
•
•
организовать психолого-педагогическую поддержку воспитанников и педагогического
коллектива;
проводить профилактику девиантного поведения воспитанников;
оказывать индивидуальную психологическую помощь воспитанникам;
оказать помощь воспитанникам в профессиональном самоопределении;
разработать методические рекомендации для педагогов по сохранению и укреплению
психологического здоровья всех участников образовательного процесса.
организовать работу с воспитанниками, состоящими на внутришкольном контроле;
проводить профилактику употребления ПАВ, суицидального поведения, жестокого обращения
среди воспитанников школы-интерната.
Объект деятельности
1. Администрация.
2. Педагогический коллектив.
3. Воспитанники.
4. Родители.
Основные направления деятельности:
1. Организационное, методическое, аналитическое.
2. Диагностическое.
3. Консультационное.
4. Психокоррекционное.
5. Просветительско-профилактическое.
Формы и методы работы
1. Беседа- общение, комплексное динамическое наблюдение (КДН);
2. Индивидуальные и групповые консультации;
3. Психодиагностика - тесты, анкеты;
4. Психокоррекционная работа - тренинги, развивающие игры, консультации.
SEZESESEZESE:353 ..Т .Т 1
№
П роводим ы е мероприятия
Сроки
проведе
ния
О тветствен
ность
П ланируемы е
результаты
Диагностическая работа
С оставить план работы на
учебны й год
август
психолог
2
С остави ть списки первы х
классов
Собрание родителей 1-х классов
август
психолог
завуч
психолог
учителя 1-х
классов
психолог
3
август
4
сентябрьРабота с уч-ся 1-х классов :
октябрь
1.
Беседы
2.
Т естирование (К ерна -Й е р ак адекабрь
)
3.
П овторное тестирование(уч-ся с
в течение
низким уровнем
года
адаптированности)
Групповы е занятия с уч-ся 1-х
классов по адап таци и в
5
Работа с классны м и
руководителями
(беседы,посещение уроков)
сентябрь
психолог
6
Работа с
родителям и(анкеты ,беседы )
сентябрьоктябрь
Психолог, клас
с.руков
7
Групповы е и индивидуальны е
консультации родителей и
учителей 1-х классов по остро
возникш им психологическим
проблем, рекомендации.
«Мои друзья в классе»- 1х
классах. Беседы ,игры .
в течение
учеб года
Психолог
класс, руков
ноябрь
Психолог
9
О ценка состояния здоровья детей
н ачальн ы х классов (1-4)
декабрьапрель
психолог
10
Д иагностика готовности уч-ся 4-х
классов к обучению в среднем
звене
апрель
психолог
8
Класс, рук
Выявление уровня
психологической
готовности уч-ся 1х классов к
обучению
Выявление уровня
эмоционального
состояния
учащихся,снижени
е уровня
дезадаптации уч-ся
первых классов
Повышение
психологической
компетенции
родителей
Формирования
умения налаживать
дружеские
взаимоотношения с
окружающими
Профилактика
перегрузки и
переутомления учся
Выявление уч-ся
«группы риска»
X ZE n Z IZ X ZE
1
11
В ы ступление на родительском
собрании в 4-х классах
май
психолог
Адаптация уч-ся 5 классов
12
Посещ ение уроков в 5-х классах
октябрь
психолог
13
Проведение
тестирования(ком плекс методик
по вы явл ен и ю степени
адаптированное™ )
Ь Д иагностика меж личностны х
и меж групповы х отнош ений учся. 5 классы
Д иагностика уровня мотивации
к учебной деятельности уч-ся.
«А нкета для оценки уровня
ш кольной м отивации уч-ся »
Н.Г. Л ускановой
М етодика «незаконченны е
предложения»
1 четверть
психолог
октябрь
психолог
ноябрь
психолог
14
15
Повышение
психологической
грамотности
родителей
Определение
уровня адаптации
уч-ся к средней
школе
Определить
лидеров в классе
комфортность
ученика в классе
(выявление « не
принятых детей)
Выявление с уч-ся
с признаками
дезадаптации
Работа с уч-ся 9 классов
16
Групповое и индивидуальное
консультирование
в течение
учебного года
психолог
17
Посещ ение уроков
в течение
года
психолог
18
Д иагностика вы раж енности
интереса к учебе и
особенности м отивации 6-9
классы
январь
психолог
19
Работа по вы явлен и ю
одаренны х детей
в течение
года
Психолог
Завуч по
УВР
20
С оставление банка данны х
одаренны х детей
сентябрь
Психолог
Завуч по
УВР
21
Проведение индивидуальны х
консультаций,
психологическое
сопровождение учащ ихся
в течение
года
психолог
Рейтинг учебных
предметов
Работа с одаренными детьми
Выявление уч-ся с
признаками
одаренности.
Психологическое
сопровождение
одаренных уч-ся
Помощь в
преодолении
трудностей
развитие
эмоциональ-
ч
волевой сферы
22
23
24
И ндивидуальное
кон сультирование учителей
и родителей по работе с
одаренны ми детьми
(п ам ятки для учителей и
родителей)
И ндивидуальная работа с
учителям и. О ценка
профессиональной
деятельности
педагога(молоды е и вновь
п рин яты е
учителя),посещ ение уроков,
беседы, консультации
В ы явление
психологического кл и м ата в
пед. коллекти ве
в течение
года
психолог
сентябрь апрель
психолог
в течение
года
психолог
Помощь в
проблемных
вопросах,психолог
ическое
просвещение
родителей.
Способствовать
профессиональном
у развитию
педагога.
Повысить
психологическую
культуру педагогов
Работа со слабоуспевающими уч-ся в обучении
25
С остави ть список (по итогам
1 четверти)
ноябрь
Психолог
социолог
26
С остави ть характеристику
на каждого ученика
декабрь
психолог
27
Рекомендации учителям
предм еткам , классны м
руководителям ,роди телям
в течение года
психолог
28
И ндивидуальны е
беседы ,анкетирование учся(завести отдельны й
ж урнал учета)
в течение года
психолог
Профориентационная работа
29
К онсультирование
старш еклассников
в течение года
Психолог
социолог
30
В ы явление склонности к
профессии
март
психолог
Изучение
мотивационной
сферы,направленно
сти личности,
жизненных
ценностей учся .психологическое
сопровождение
профессионального
самоопределения
уч-ся
n c ::x : i
1' и г:г r--i—
31
Тест по вы явлен и ю мотивов
вы бора профессии 89кл.(тренинги )
январь-апрель
психолог
32
Тест по вы явлен и ю мотивов
вы бора профессии 9кл
апрель
психолог
33
Посещ ение классны х ч а с о в .
Беседа психолога о мире
профессии 5-7 классов
март апрель
психолог
34
«Вредные п ри вы ч к и и их
влияни е на подростков» (79кл) (беседы ^анкетирование).
первое
полугодие
Психолог,
социолог
ноябрь
35
С оциологический опрос уч-ся
ш колы по отнош ению к
алкоголю ,курению ,нарком ан
ии.8-9 классы
декабрь
психолог
социолог
О бщ еш кольное мероприятие:
«Н арком ания - путь в бездну
февраль
36
Беседы с классны м и
руководителям и и посещение
классны х часов
май
психолог
37
Беседы с учащ им ися
(рекомендации психолога)
апрель
май
психолог
Помощь в выборе
правильного
профессионального
маршрута
Формирование у
учащихся навыков
здорового образа
жизни,
профилактика
суицида,
употребления ПАВ.
Повышение уровня
компетентности учся в данных
вопросах
Профилактика
курения,алкоголи,н
аркотиков
Коррекционно - развивающая работа
38
К оррекционно-развиваю щ ие
занятие с уч-ся 1-4 классы
в течение года
«Доброта спасет мир»м ероприятие с нач.классам и
февраль
М ероприятие с 5 классом :
«Мои чувства»
март
психолог
Овладение уч-ся
эффективными
приемами
запоминания,
воспроизведения
информации,
правилами
построения ответа
и поведения на
ч
39
40
41
Работа с 9 классам и
« К ак успешно сдать
экзам ены »
К оррекционно развиваю щ ие зан яти я с учся класса «Ды ш ите
спокойно- у вас экзам ены »
индивидуальное
консультирование родителей
март
психолог
в течение года
психолог
42
И ндивидуальное
консультирование учителей
вы ступление на классны х
часах
в течение
учебного года
43
И ндивидуальное
консультирование уч-ся
в течение
учебного года
44
В ы ступления на классны х
собраниях по ак ту ал ьн ы м
вопросам обучения и
воспитания
Разработка п ам яток для
родителей и учителей
по запросу
класс, руковод
46
О ф орм ление стенда «У голок
психолога»
в течение года
47
В ы ступление на
педагогических советах,
совещ аниях учителей,
методических объединениях,
классны х руководителей,
предм етников
по плану школы
45
экзамене
апрель
Обучение навыка
саморегуляции
эмоциональных
состояний
повышение
психологической
компетенции
Оказание
психологической
помощи
у ч -с я ,педагогам
..родителям.
Вовлечение в
учебновоспитательный
процесс
родительской
общественности
,повышение
психологической
культуры всех
субъектов
образовательного
процесса
в течение года
Организационно-методическая работа
48
Продолжения создания
методической копилки
психологической службы в
школе
в течение года
психолог
Оказание
методической
помощи класс.рук.,
повысить
психологическую
культуру
педагогов,облегчит
ь организацию
учебного и
воспитательного
процесса
49
Оформления отчетной
документации
50
Подготовка докладов для
педагогов о
психофизиологическом
развитии детей
Подписка журнала
« Школьный психолог»
51
52
Отчет педагога -психолога о
проделанной работе за год
Педагог- психолог
в течение года
психолог
психолог
май
психолог
май
психолог
Возможность
проследить
динамику
результатов
проводимых
мероприятий
Алиева М.К
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)