3--илг,з.~х~л..zrrr-r..:i .-ч.'.тггттттг-п ... I...L ,1 - 1 — L. ~ 1. L . . I . I .1 . 1. ..I. ~ Государственное казенное образовательное учреждение Буйнакское средняя школа-интернат №3 д&оО*0 обрЯЗЗ уУТВЕРЖ АК^ Г одовой п л ан педагога -психолога Алиевой М.К. на 2020- 2021учеб. год г. Буйнакска 2020-2021гг. -tj? IZ IZ JZ X Z rZ JZ Годовой план педагога-психолога ГКОУ РД « БСШИМ3» на 2020- 2021 учебный год Цели психологического сопровождения: • • • создание комплекса условий, обеспечивающих психологический комфорт и успешность всех участников образовательного процесса; научно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса; Создание здоровье сберегающей среды, ориентированной на сохранение физического и психологического здоровья всех участников образовательного процесса». Задачи работы педагога-психолога: • • • • • • • организовать психолого-педагогическую поддержку воспитанников и педагогического коллектива; проводить профилактику девиантного поведения воспитанников; оказывать индивидуальную психологическую помощь воспитанникам; оказать помощь воспитанникам в профессиональном самоопределении; разработать методические рекомендации для педагогов по сохранению и укреплению психологического здоровья всех участников образовательного процесса. организовать работу с воспитанниками, состоящими на внутришкольном контроле; проводить профилактику употребления ПАВ, суицидального поведения, жестокого обращения среди воспитанников школы-интерната. Объект деятельности 1. Администрация. 2. Педагогический коллектив. 3. Воспитанники. 4. Родители. Основные направления деятельности: 1. Организационное, методическое, аналитическое. 2. Диагностическое. 3. Консультационное. 4. Психокоррекционное. 5. Просветительско-профилактическое. Формы и методы работы 1. Беседа- общение, комплексное динамическое наблюдение (КДН); 2. Индивидуальные и групповые консультации; 3. Психодиагностика - тесты, анкеты; 4. Психокоррекционная работа - тренинги, развивающие игры, консультации. SEZESESEZESE:353 ..Т .Т 1 № П роводим ы е мероприятия Сроки проведе ния О тветствен ность П ланируемы е результаты Диагностическая работа С оставить план работы на учебны й год август психолог 2 С остави ть списки первы х классов Собрание родителей 1-х классов август психолог завуч психолог учителя 1-х классов психолог 3 август 4 сентябрьРабота с уч-ся 1-х классов : октябрь 1. Беседы 2. Т естирование (К ерна -Й е р ак адекабрь ) 3. П овторное тестирование(уч-ся с в течение низким уровнем года адаптированности) Групповы е занятия с уч-ся 1-х классов по адап таци и в 5 Работа с классны м и руководителями (беседы,посещение уроков) сентябрь психолог 6 Работа с родителям и(анкеты ,беседы ) сентябрьоктябрь Психолог, клас с.руков 7 Групповы е и индивидуальны е консультации родителей и учителей 1-х классов по остро возникш им психологическим проблем, рекомендации. «Мои друзья в классе»- 1х классах. Беседы ,игры . в течение учеб года Психолог класс, руков ноябрь Психолог 9 О ценка состояния здоровья детей н ачальн ы х классов (1-4) декабрьапрель психолог 10 Д иагностика готовности уч-ся 4-х классов к обучению в среднем звене апрель психолог 8 Класс, рук Выявление уровня психологической готовности уч-ся 1х классов к обучению Выявление уровня эмоционального состояния учащихся,снижени е уровня дезадаптации уч-ся первых классов Повышение психологической компетенции родителей Формирования умения налаживать дружеские взаимоотношения с окружающими Профилактика перегрузки и переутомления учся Выявление уч-ся «группы риска» X ZE n Z IZ X ZE 1 11 В ы ступление на родительском собрании в 4-х классах май психолог Адаптация уч-ся 5 классов 12 Посещ ение уроков в 5-х классах октябрь психолог 13 Проведение тестирования(ком плекс методик по вы явл ен и ю степени адаптированное™ ) Ь Д иагностика меж личностны х и меж групповы х отнош ений учся. 5 классы Д иагностика уровня мотивации к учебной деятельности уч-ся. «А нкета для оценки уровня ш кольной м отивации уч-ся » Н.Г. Л ускановой М етодика «незаконченны е предложения» 1 четверть психолог октябрь психолог ноябрь психолог 14 15 Повышение психологической грамотности родителей Определение уровня адаптации уч-ся к средней школе Определить лидеров в классе комфортность ученика в классе (выявление « не принятых детей) Выявление с уч-ся с признаками дезадаптации Работа с уч-ся 9 классов 16 Групповое и индивидуальное консультирование в течение учебного года психолог 17 Посещ ение уроков в течение года психолог 18 Д иагностика вы раж енности интереса к учебе и особенности м отивации 6-9 классы январь психолог 19 Работа по вы явлен и ю одаренны х детей в течение года Психолог Завуч по УВР 20 С оставление банка данны х одаренны х детей сентябрь Психолог Завуч по УВР 21 Проведение индивидуальны х консультаций, психологическое сопровождение учащ ихся в течение года психолог Рейтинг учебных предметов Работа с одаренными детьми Выявление уч-ся с признаками одаренности. Психологическое сопровождение одаренных уч-ся Помощь в преодолении трудностей развитие эмоциональ- ч волевой сферы 22 23 24 И ндивидуальное кон сультирование учителей и родителей по работе с одаренны ми детьми (п ам ятки для учителей и родителей) И ндивидуальная работа с учителям и. О ценка профессиональной деятельности педагога(молоды е и вновь п рин яты е учителя),посещ ение уроков, беседы, консультации В ы явление психологического кл и м ата в пед. коллекти ве в течение года психолог сентябрь апрель психолог в течение года психолог Помощь в проблемных вопросах,психолог ическое просвещение родителей. Способствовать профессиональном у развитию педагога. Повысить психологическую культуру педагогов Работа со слабоуспевающими уч-ся в обучении 25 С остави ть список (по итогам 1 четверти) ноябрь Психолог социолог 26 С остави ть характеристику на каждого ученика декабрь психолог 27 Рекомендации учителям предм еткам , классны м руководителям ,роди телям в течение года психолог 28 И ндивидуальны е беседы ,анкетирование учся(завести отдельны й ж урнал учета) в течение года психолог Профориентационная работа 29 К онсультирование старш еклассников в течение года Психолог социолог 30 В ы явление склонности к профессии март психолог Изучение мотивационной сферы,направленно сти личности, жизненных ценностей учся .психологическое сопровождение профессионального самоопределения уч-ся n c ::x : i 1' и г:г r--i— 31 Тест по вы явлен и ю мотивов вы бора профессии 89кл.(тренинги ) январь-апрель психолог 32 Тест по вы явлен и ю мотивов вы бора профессии 9кл апрель психолог 33 Посещ ение классны х ч а с о в . Беседа психолога о мире профессии 5-7 классов март апрель психолог 34 «Вредные п ри вы ч к и и их влияни е на подростков» (79кл) (беседы ^анкетирование). первое полугодие Психолог, социолог ноябрь 35 С оциологический опрос уч-ся ш колы по отнош ению к алкоголю ,курению ,нарком ан ии.8-9 классы декабрь психолог социолог О бщ еш кольное мероприятие: «Н арком ания - путь в бездну февраль 36 Беседы с классны м и руководителям и и посещение классны х часов май психолог 37 Беседы с учащ им ися (рекомендации психолога) апрель май психолог Помощь в выборе правильного профессионального маршрута Формирование у учащихся навыков здорового образа жизни, профилактика суицида, употребления ПАВ. Повышение уровня компетентности учся в данных вопросах Профилактика курения,алкоголи,н аркотиков Коррекционно - развивающая работа 38 К оррекционно-развиваю щ ие занятие с уч-ся 1-4 классы в течение года «Доброта спасет мир»м ероприятие с нач.классам и февраль М ероприятие с 5 классом : «Мои чувства» март психолог Овладение уч-ся эффективными приемами запоминания, воспроизведения информации, правилами построения ответа и поведения на ч 39 40 41 Работа с 9 классам и « К ак успешно сдать экзам ены » К оррекционно развиваю щ ие зан яти я с учся класса «Ды ш ите спокойно- у вас экзам ены » индивидуальное консультирование родителей март психолог в течение года психолог 42 И ндивидуальное консультирование учителей вы ступление на классны х часах в течение учебного года 43 И ндивидуальное консультирование уч-ся в течение учебного года 44 В ы ступления на классны х собраниях по ак ту ал ьн ы м вопросам обучения и воспитания Разработка п ам яток для родителей и учителей по запросу класс, руковод 46 О ф орм ление стенда «У голок психолога» в течение года 47 В ы ступление на педагогических советах, совещ аниях учителей, методических объединениях, классны х руководителей, предм етников по плану школы 45 экзамене апрель Обучение навыка саморегуляции эмоциональных состояний повышение психологической компетенции Оказание психологической помощи у ч -с я ,педагогам ..родителям. Вовлечение в учебновоспитательный процесс родительской общественности ,повышение психологической культуры всех субъектов образовательного процесса в течение года Организационно-методическая работа 48 Продолжения создания методической копилки психологической службы в школе в течение года психолог Оказание методической помощи класс.рук., повысить психологическую культуру педагогов,облегчит ь организацию учебного и воспитательного процесса 49 Оформления отчетной документации 50 Подготовка докладов для педагогов о психофизиологическом развитии детей Подписка журнала « Школьный психолог» 51 52 Отчет педагога -психолога о проделанной работе за год Педагог- психолог в течение года психолог психолог май психолог май психолог Возможность проследить динамику результатов проводимых мероприятий Алиева М.К Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)