Государственное казённое общеобразовательное учреждение РД «Буйиакская средняя школа -интернат №3» ПРИНЯТО г на Совете Школы О I [рогокол от 30.08.2021 г. № 1 УТВЕРЖДЕНО Приказом от 31.08 Директор ГКОУ РД' )х ^ \сл: Положение о порядке проведения самообследования ГКОУ РД «БСШИ №3» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о порядке проведения самообследования школой-интернатом разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в-Российской Федерации» с изменениями на 2 июля 2021 года. Приказом Минобразования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» с изменениями на 14 декабря 2017 года, Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» с изменениями на 12 марта 2020 года, а также Уставом ГКОУ РД «БС111И №3» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих образовательную дея тельность. 1.2. Данное Положение о порядке проведения самообследования ГКОУ «БОШИ № 3» (далее-школа-интернат) устанавливает порядок подготовки, планирования, организации и проведения самообследования в школе-интернате, определяет ответственность и прядок обобщения результатов самообследования, проводимого в школе-интернате. 1.3. В порядке, установленном настоящим Положением, сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются самостоятельно школой-интернатом. 1.4. Результаты самообследования школой-интернатом оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности общеобразовательной организации, подлежащего самообследованига. 1.5. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год. 2. Цели проведения самообследования 2.1. Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности школы-интерната. 2.2. Получение объективной информации о состоянии образовательной деятельности в школе-интернате. 2.3. Подготовка отчета о результате самообследования. 3. Планирование и подготовка работ по самообследованию 3.1. Самообследование — процедура, которая проводится школой ежегодно, носит системный характер, направлена на развитие образовательной среды и педагогической деятельности. 3.2. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы: планирование и подготовка работ по самообследованию; организация и проведение самообследования; обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета; рассмотрение отчета на заседании Педагогического совета. 3.3. Директор школы-интерната издает приказ о порядке, сроках проведения самообследования и составе лиц по проведению самообследования (далее - рабочая группа). 3.4. Председателем рабочей группы является заместитель директора школы-ин терната 3.5. 13 состав рабочей группы могут включатся: заместитель директора по учебной работе: заместитель директора по воспитательной работе; педагог-организатор; руководитель школьного методического объединения; библиотекарь; учитель информатики и др. . 3.6. При подготовке к проведению самообследования председатель рабочей группы проводит организационное подготовительное совещание с членами рабочей группы, на котором: рассматривается и утверждается план проведения самообследования; за каждым членом рабочей группы закрепляются направления работы школы-интерната подлежащие изучению в процессе самообследования; уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе проведения самообследования; определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения результатов самообследования; назначаются ответственные лица за координацию работ по самообследованию и за свод и оформление результатов самообследования. 3.7. 13 план проведения самообследования школы-интерната включается: проведение оценки образовательной деятельности, структуры управления школой-интернатом, содержания и качества подготовки обучающихся, организации образовательной деятельности, качества кадрового, учебно-методического, информационного обеспечения, материальнотехнической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, медицинского обеспечения, организации питания, реализуемой согласно разработанному и утвержденному Положению об организации питания в школе-интернате; анализ показателей деятельности школы, подлежащей самообследованию. устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования. 4. Организация и проведение самообследования 4.1. Организация самообследования в школе-интернате осуществляется в соответствии с планом по его проведению, который принимается решением рабочей группы. 4.2. 11рм проведении оценки образовательной деятельности: • дается развернутая характеристика и оценка включенных в план самообследования направлений и вопросов; • дается общая характеристика школы-интерната: (полное наименование образовательной организации, адрес, год ввода в эксплуатацию, режим работы, количество обучающихся); представляется информация о наличии правоустанавливающих документов (лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, Устав общеобразовательной организации, свидетельство о государственной регистрации права безвозмездного пользования на земельный участок. наличие санитарно-эпидемиологического заключения на образовательную деятельность и др-); • представляется информация о документации школы: - номенклатура дел общеобразовательной организации; - основные федеральные, региональные и муниципальные нормативно-правовые акты, регламентирующие работу школы; - личные дела обучающихся; - программа развития школы-интерната; - основные образовательные программы и их соответствие ФГ’ОС НОО. ФГОС ООО. ФГОС СОО; - учебный план школы-интерната; - годовой план работы; - рабочие программы педагогических работников школы (их соответствие основной образовательной программе и ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС - журналы учёта занятий по дополнительному образованию, планы работы кружков, секций и студий;- расписание замятий; - ежегодный публичный доклад директора школы-интерната; акты готовности общеобразовательной организации к новому учебному году, акты разрешения на использование помещений и оборудования, протоколы проверки вентиляционных систем, пожарной сигнализации, устройств заземления; - документы, регламентирующие предоставление платных образовательных услуг. • представляется информация о документации школы, касающейся трудовых отношений: - личные дела сотрудников, трудовые и медицинские книжки, книги движения трудовых и медицинских книжек; - приказы по кадрам, книга регистрации приказов по кадрам; - трудовые договоры (контракты) с сотрудниками и дополнительные соглашения к трудовым договорам; - должностные инструкции педагогических работников, соответствие Профстандартам; Правила внутреннего трудового распорядка школы; - Штатное расписание; - Журнал контроля за состоянием охраны труда; - Журналы проведения вводного, первичного на рабочем месте и целевого инструктажей; - Журналы регистрации несчастных случаев с обучающимися и сотрудниками образовательной организации; - Коллективный договор. 4.3. При проведении оценки системы управления школы-интерната: • дается характеристика сложившейся в школе-интернате системы управления, коллегиальные органы управления, совещания, методические объединения, педагогические советы, приказы, анализ выполнения образовательной программы, рабочих программ педагогических работников); • дается оценка результативности и эффективности, действующей в школе-интернате системы управления на повышение качества предоставляемых образовательных услуг (эффективность системы контроля со стороны администрации, технологии управления, внедрение и использование ИКТ в управлении); • дается оценка обеспечения координации деятельности педагогической, медицинской и психологической работы в школе-интернате; • дается оценка социальной работы школы-интерната (работа педагога-психолога. социального педагога), согласно Положению о психолого-педагогическом консилиуме в школе-интернате; • дается оценка взаимодействия семьи и образовательной организации (планы и протоколы заседаний Родительского комитета, родительских собраний); • дается оценка организации работы но предоставлению льгот (локальные акты, приказы, соблюдение законодательных норм и др.). 4.4. При проведении оценки содержания и качества подготовки обучающихся: • анализируется и оценивается состояние образовательной работы (социальный паспорт школы-интерната, система и формы образовательной деятельности, система и формы воспитательной работы, воспитательные и культурно-массовые мероприятия, наличие зеленых уголков для реализации проектной и исследовательской деятельности обучающихся); • анализируется и оценивается состояние организации дополнительного образования (реализация программы дополнительного образования, материально-техническое и методическое обеспечение, вовлеченность обучающихся в кружки, студии и секции), • проводится анализ работы по изучению мнения участников образовательных отношений о деятельности образовательной организации; • проводится анализ и дается оценка качеству подготовки обучающихся школы (результаты мониторинга текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, соответствие содержания и качества подготовки детей Федеральному государственному стандарту НОО, ООО, СОО). 4.5. При проведении оценки организации образовательной деятельности анализируются и оцениваются: • учебный план, его структура, характеристика и выполнение; • анализ нагрузки обучающихся; • анализ форм работы с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности; • сведения о наполняемости класса; • организация обучения но программам специального (коррекционного) обучения; иные показатели. 4.6. 11рп проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и оценивается: • профессиональный уровень кадров образовательной организации; • количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах, имеющих высшее и среднее специальное образование; • количество педагогов с высшей, первой квалификационное категорией и без категории; • количество педагогов, имеющих звания; укомплектованность кадрами; система работы по аттестации педагогических кадров, • повышению квалификации и переподготовке педагогических работников и ее результативность; • возрастной состав педагогических работников. 4.7. При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения анализируется и оценивается: • система и формы организации методической работы; • содержание экспериментальной и инновационной деятельности; • использование и совершенствование образовательных технологий, в т. ч. дистанционных; • результаты работы по обобщению и распространению передового педагогического опыта 4.(3. 11ри проведении оценки качества библиотечного обеспечения • анализируется и оценивается: обеспеченность научной, учебно-методической и художественной литературой; • общее количество единиц хранения фонда библиотеки, • обновление фонда; • наличие канала доступа в сеть Интернет, • сай г, электронная почта; оформление информационных стендов. 4.9. При проведении оценки качества материально-технической базы анализируется и оцепи вается: • состояние и использование материально-технической базы и соответствие сс требованиям СанПиН (сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности, музыкального и спортивного залов, спортивной площадки, бассейна, спортивного оборудования); • соблюдение в образовательной организации мер пожарной и антитеррористической безопасности (наличие автоматической пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения, тревожной кнопки, камер видеонаблюдения, договоров на обслуживание с соответствующими организациями и др.); • состояние территории школы (состояние ограждения и освещение участка, наличие и состояние необходимых знаков дорожног о движения и др.). 4.10. При оценке качества медицинского обеспечения, системы охраны здоровья обучающихся анализируется и оценивается: • медицинское обслуживание, условия для оздоровительной работы; • наличие медицинского кабинета и соответствие его действующим санитарным правилам, наличие медицинских работников); • регулярность прохождения сотрудниками школы медицинских осмотров; • анализ заболеваемости обучающихся: • сведения о случаях травматизма и пищевых отравлений среди обучающихся; • сбалансированность расписания занятий с точки зрения соблюдения санитарных норм; • соблюдение санитарно-гигиенического режима в помещениях школы-интерната. 4.11. При оценке качества организации питания анализируется и оценивается: • работа, осуществляемая по контролю за качеством приготовления пищи; • качество питания и соблюдение питьевого режима; • наличие необходимой документации по организации питания. 4.12. При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки качества образования анализируется и оценивается: наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней системы оценки качества образования; наличие лица, ответственного за организацию функционирования внутренней системы оценки качества образования; план работы образовательной организации по обеспечению функционирования внутренней системы оценки качества образования и его выполнение; информированность участников образовательных отношений о функционировании внутренней системы оценки качества образования в школе. 5. Обобщение полученных результатов и формирование отчета 5.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответс твии с утверждённым планом самообследования членами рабочей группы, передаётся лицу, ответственному за свод и оформление результатов самообследования, не позднее, чем за три дня до предварительного рассмотрения рабочей группой результатов самообследования. 5.2. Лицо, ответственное за свод и оформление результатов самообследования образовательной организации, обобщает полученные данные и оформляе т их в виде отчёта. 5.3. Отчет включает аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности школы. 5.4. На предварительном рассмотрении отчета рабочей группой уточняются отдельные вопросы, высказываются мнения о необходимости сбора дополнительной информации, обсуждаются выводы и предложения по итогам проведенного в школе-интернате самообсj Iсдо вания. 5.5. После окончательного рассмотрения результатов самообследования итоговая форма отчета направляется па рассмотрение органа управления образования, к компетенции которого относится изучение данного вопроса. 5.6. Отчет у тверждается приказом директора школы и заверяется печатью. 5.7. Размещение отчета на официальном сайте школы в сети "Интернет" и направление его учредителю осуществляются не позднее 20 апреля текущего года. 6. Ответственность 6.1. Члены рабочей группы несут ответственность за выполнение данного Положения о самообследовании и соблюдения порядка установленных сроков его проведения в соответствии требованиями законодательства Российской Федерации. 6.2. Ответственным лицом за организацию работы по проведению самообследования является директор школы или уполномоченное им лицо. 7. Заключительные положения 7.1. Настоящее Положение о порядке самообследования в школе-интернате является локальным нормативным актом школы-интерната, принимается на Педагогическом совете с учетом предложений, утверждается (либо вводится в действие) приказом директора школы-интерната. 7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 7.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1, настоящего Положения 7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.