Положение о порядке самообследования

Государственное казённое общеобразовательное учреждение РД «Буйиакская
средняя школа -интернат №3»

ПРИНЯТО
г
на Совете Школы
О
I [рогокол от 30.08.2021 г. № 1

УТВЕРЖДЕНО
Приказом от 31.08
Директор ГКОУ РД'

)х ^ \сл:

Положение о порядке проведения
самообследования
ГКОУ РД «БСШИ №3»

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения самообследования школой-интернатом
разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об
образовании в-Российской Федерации» с изменениями на 2 июля 2021 года. Приказом
Минобразования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 462 «Об
утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» с
изменениями на 14 декабря 2017 года, Постановлением Правительства Российской
Федерации от 5 августа 2013 года № 662 «Об осуществлении мониторинга системы
образования» с изменениями на 12 марта 2020 года, а также Уставом ГКОУ РД «БС111И №3»
и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими
деятельность организаций, осуществляющих образовательную дея тельность.
1.2. Данное Положение о порядке проведения самообследования ГКОУ «БОШИ № 3»
(далее-школа-интернат) устанавливает порядок подготовки, планирования, организации и
проведения самообследования в школе-интернате, определяет ответственность и прядок
обобщения результатов самообследования, проводимого в школе-интернате.
1.3. В порядке, установленном настоящим Положением, сроки, форма проведения
самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются
самостоятельно школой-интернатом.
1.4. Результаты самообследования школой-интернатом оформляются в виде отчета,
включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности
общеобразовательной организации, подлежащего самообследованига.
1.5. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год.
2. Цели проведения самообследования
2.1. Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности школы-интерната.
2.2. Получение объективной информации о состоянии образовательной деятельности в
школе-интернате.
2.3. Подготовка отчета о результате самообследования.
3. Планирование и подготовка работ по самообследованию
3.1. Самообследование — процедура, которая проводится школой ежегодно, носит
системный характер, направлена на развитие образовательной среды и педагогической
деятельности.
3.2. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы: планирование и
подготовка работ по самообследованию; организация и проведение самообследования;
обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета; рассмотрение
отчета на заседании Педагогического совета.
3.3. Директор школы-интерната издает приказ о порядке, сроках проведения
самообследования и составе лиц по проведению самообследования (далее - рабочая группа).
3.4. Председателем рабочей группы является заместитель директора школы-ин терната
3.5. 13 состав рабочей группы могут включатся: заместитель директора по учебной работе:
заместитель директора по воспитательной работе; педагог-организатор; руководитель
школьного методического объединения; библиотекарь; учитель информатики и др. .
3.6. При подготовке к проведению самообследования председатель рабочей группы
проводит организационное подготовительное совещание с членами рабочей группы, на
котором: рассматривается и утверждается план проведения самообследования; за каждым
членом рабочей группы закрепляются направления работы школы-интерната подлежащие
изучению в процессе самообследования; уточняются вопросы, подлежащие изучению и

оценке в ходе проведения самообследования; определяются сроки предварительного и
окончательного рассмотрения результатов самообследования; назначаются ответственные
лица за координацию работ по самообследованию и за свод и оформление результатов
самообследования.
3.7. 13 план проведения самообследования школы-интерната включается: проведение
оценки образовательной деятельности, структуры управления школой-интернатом,
содержания и качества подготовки обучающихся, организации образовательной
деятельности, качества кадрового, учебно-методического, информационного обеспечения,
материальнотехнической базы, функционирования внутренней системы оценки качества
образования, медицинского обеспечения, организации питания, реализуемой согласно
разработанному и утвержденному Положению об организации питания в школе-интернате;
анализ
показателей
деятельности
школы,
подлежащей
самообследованию.
устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию
в сфере образования.
4. Организация и проведение самообследования
4.1. Организация самообследования в школе-интернате осуществляется в соответствии с
планом по его проведению, который принимается решением рабочей группы.
4.2. 11рм проведении оценки образовательной деятельности:
• дается развернутая характеристика и оценка включенных в план самообследования
направлений и вопросов;
• дается общая характеристика школы-интерната: (полное наименование
образовательной организации, адрес, год ввода в эксплуатацию, режим работы,
количество
обучающихся);
представляется
информация
о
наличии
правоустанавливающих документов (лицензия на право ведения образовательной
деятельности, свидетельство о внесении записи
в ЕГРЮЛ, Устав
общеобразовательной организации, свидетельство о государственной регистрации
права безвозмездного
пользования
на земельный
участок.
наличие
санитарно-эпидемиологического заключения на образовательную деятельность и
др-);
• представляется информация о документации школы:
- номенклатура дел общеобразовательной организации;
- основные федеральные, региональные и муниципальные нормативно-правовые акты,
регламентирующие работу школы;
- личные дела обучающихся;
- программа развития школы-интерната;
- основные образовательные программы и их соответствие ФГ’ОС НОО. ФГОС ООО.
ФГОС СОО;
- учебный план школы-интерната;
- годовой план работы;
- рабочие программы педагогических работников школы (их соответствие основной
образовательной программе и ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС
- журналы учёта занятий по дополнительному образованию, планы работы кружков,
секций и студий;- расписание замятий;
- ежегодный публичный доклад директора школы-интерната;

акты готовности общеобразовательной организации к новому учебному году, акты
разрешения на использование помещений и оборудования, протоколы проверки
вентиляционных систем, пожарной сигнализации, устройств заземления;
- документы, регламентирующие предоставление платных образовательных услуг.
• представляется информация о документации школы, касающейся трудовых отношений:
- личные дела сотрудников, трудовые и медицинские книжки, книги движения трудовых и
медицинских книжек;
- приказы по кадрам, книга регистрации приказов по кадрам;
- трудовые договоры (контракты) с сотрудниками и дополнительные соглашения к
трудовым договорам;
- должностные инструкции педагогических работников, соответствие Профстандартам; Правила внутреннего трудового распорядка школы;
- Штатное расписание;
- Журнал контроля за состоянием охраны труда;
- Журналы проведения вводного, первичного на рабочем месте и целевого инструктажей;
- Журналы регистрации несчастных случаев с обучающимися и сотрудниками
образовательной организации;
- Коллективный договор.
4.3. При проведении оценки системы управления школы-интерната:
• дается характеристика сложившейся в школе-интернате системы управления,
коллегиальные органы управления, совещания, методические объединения,
педагогические советы, приказы, анализ выполнения образовательной программы,
рабочих программ педагогических работников);
• дается оценка результативности и эффективности, действующей в школе-интернате
системы управления на повышение качества предоставляемых образовательных
услуг (эффективность системы контроля со стороны администрации, технологии
управления, внедрение и использование ИКТ в управлении);
• дается оценка обеспечения координации деятельности педагогической,
медицинской и психологической работы в школе-интернате;
• дается оценка социальной работы школы-интерната (работа педагога-психолога.
социального педагога), согласно Положению о психолого-педагогическом
консилиуме в школе-интернате;
• дается оценка взаимодействия семьи и образовательной организации (планы и
протоколы заседаний Родительского комитета, родительских собраний);
• дается оценка организации работы но предоставлению льгот (локальные акты,
приказы, соблюдение законодательных норм и др.).
4.4. При проведении оценки содержания и качества подготовки обучающихся:
• анализируется и оценивается состояние образовательной работы (социальный
паспорт школы-интерната, система и формы образовательной деятельности,
система и формы воспитательной работы, воспитательные и культурно-массовые
мероприятия, наличие зеленых уголков для реализации проектной и
исследовательской деятельности обучающихся);
• анализируется и оценивается состояние организации дополнительного образования
(реализация программы дополнительного образования, материально-техническое и
методическое обеспечение, вовлеченность обучающихся в кружки, студии и
секции),

•

проводится анализ работы по изучению мнения участников образовательных
отношений о деятельности образовательной организации;
• проводится анализ и дается оценка качеству подготовки обучающихся школы
(результаты мониторинга текущей, промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся, соответствие содержания и качества подготовки детей Федеральному
государственному стандарту НОО, ООО, СОО).
4.5. При проведении оценки организации образовательной деятельности анализируются и
оцениваются:
• учебный план, его структура, характеристика и выполнение;
• анализ нагрузки обучающихся;
• анализ форм работы с обучающимися, имеющими особые образовательные
потребности;
• сведения о наполняемости класса;
• организация обучения но программам специального (коррекционного) обучения;
иные показатели.
4.6. 11рп проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и
оценивается:
• профессиональный уровень кадров образовательной организации;
• количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах, имеющих высшее и
среднее специальное образование;
• количество педагогов с высшей, первой квалификационное категорией и без
категории;
• количество педагогов, имеющих звания; укомплектованность кадрами; система
работы по аттестации педагогических кадров,
• повышению квалификации и переподготовке педагогических работников и ее
результативность;
• возрастной состав педагогических работников.
4.7. При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения анализируется и
оценивается:
• система и формы организации методической работы;
• содержание экспериментальной и инновационной деятельности;
• использование и совершенствование образовательных технологий, в т. ч.
дистанционных;
• результаты работы по обобщению и распространению передового педагогического
опыта
4.(3. 11ри проведении оценки качества библиотечного обеспечения
• анализируется и оценивается: обеспеченность научной, учебно-методической и
художественной литературой;
• общее количество единиц хранения фонда библиотеки,
• обновление фонда;
• наличие канала доступа в сеть Интернет,
• сай г, электронная почта; оформление информационных стендов.
4.9. При проведении оценки качества материально-технической базы анализируется и
оцепи вается:
• состояние и использование материально-технической базы и соответствие сс

требованиям СанПиН (сведения о наличии зданий и помещений для организации
образовательной деятельности, музыкального и спортивного залов, спортивной
площадки, бассейна, спортивного оборудования);
• соблюдение в
образовательной организации
мер пожарной и
антитеррористической безопасности (наличие автоматической пожарной
сигнализации, первичных средств пожаротушения, тревожной кнопки, камер
видеонаблюдения, договоров на
обслуживание
с соответствующими
организациями и др.);
• состояние территории школы (состояние ограждения и освещение участка, наличие
и состояние необходимых знаков дорожног о движения и др.).
4.10.
При оценке качества медицинского обеспечения, системы охраны здоровья
обучающихся анализируется и оценивается:
• медицинское обслуживание, условия для оздоровительной работы;
• наличие медицинского кабинета и соответствие его действующим санитарным
правилам, наличие медицинских работников);
• регулярность прохождения сотрудниками школы медицинских осмотров;
• анализ заболеваемости обучающихся:
• сведения о случаях травматизма и пищевых отравлений среди обучающихся;
• сбалансированность расписания занятий с точки зрения соблюдения санитарных
норм;
• соблюдение санитарно-гигиенического режима в помещениях школы-интерната.
4.11. При оценке качества организации питания анализируется и оценивается:
• работа, осуществляемая по контролю за качеством приготовления пищи;
• качество питания и соблюдение питьевого режима;
• наличие необходимой документации по организации питания.
4.12. При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки качества
образования анализируется и оценивается:
наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней системы оценки
качества образования;
наличие лица, ответственного за организацию функционирования внутренней системы
оценки качества образования;
план работы образовательной организации по обеспечению функционирования внутренней
системы оценки качества образования и его выполнение;
информированность участников образовательных отношений о функционировании
внутренней системы оценки качества образования в школе.
5. Обобщение полученных результатов и формирование отчета
5.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответс твии с утверждённым
планом самообследования членами рабочей группы, передаётся лицу, ответственному за
свод и оформление результатов самообследования, не позднее, чем за три дня до
предварительного рассмотрения рабочей группой результатов самообследования.
5.2. Лицо, ответственное за свод и оформление результатов самообследования
образовательной организации, обобщает полученные данные и оформляе т их в виде отчёта.
5.3. Отчет включает аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности
школы.
5.4. На предварительном рассмотрении отчета рабочей группой уточняются отдельные

вопросы, высказываются мнения о необходимости сбора дополнительной информации,
обсуждаются выводы и предложения по итогам проведенного в школе-интернате
самообсj Iсдо вания.
5.5. После окончательного рассмотрения результатов самообследования итоговая форма
отчета направляется па рассмотрение органа управления образования, к компетенции
которого относится изучение данного вопроса.
5.6. Отчет у тверждается приказом директора школы и заверяется печатью.
5.7. Размещение отчета на официальном сайте школы в сети "Интернет" и направление его
учредителю осуществляются не позднее 20 апреля текущего года.
6. Ответственность
6.1. Члены рабочей группы несут ответственность за выполнение данного Положения о
самообследовании и соблюдения порядка установленных сроков его проведения в
соответствии требованиями законодательства Российской Федерации.
6.2. Ответственным лицом за организацию работы по проведению самообследования
является директор школы или уполномоченное им лицо.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение о порядке самообследования в школе-интернате является
локальным нормативным актом школы-интерната, принимается на Педагогическом совете с
учетом предложений, утверждается (либо вводится в действие) приказом директора
школы-интерната.
7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
7.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1, настоящего Положения
7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».